Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Гипотеза как форма развития знаний 2005-33 ID работы - 732031 логика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Гипотеза как форма познания. Методологическое значение гипотезы 5 2. Основные этапы разработки гипотезы. Выдвижение гипотезы 10 3. Развитие и проверка гипотезы 15 4. Опровержение гипотезы 18 5. Изменение степени вероятности гипотезы 20 6. Доказательство гипотезы 24 7. О конкурирующих гипотезах 27 Заключение 31 Список литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Достоверному познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается по-строением различного рода догадок и предположительных объяснений наблю-даемых явлений. Вначале объяснения носят проблематичный характер. Даль-нейшее исследование вносит поправки в эти объяснения. В итоге наука и прак-тика преодолевают многочисленные отклонения, заблуждения и противоречия и достигают объективно истинных результатов. Решающим звеном в познавательной цепочке, обеспечивающей становле-ние нового знания, является гипотеза. Гипотеза - это закономерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений. Важнейшими среди отмеченных в определении будут следующие харак-терные черты гипотезы. Гипотеза - это всеобщая и необходимая для любого познавательного процесса форма развития знаний. Там, где есть поиск новых идей или фактов, закономерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует гипотеза. Она выступает связующим звеном между ранее достигнутым знанием и новыми истинами и одновременно познавательным средством, регулирую-щим логический переход от прежнего неполного и неточного знания к новому, более полному и более точному. Таким образом, внутренне присущее процессу познания развитие предо-пределяет функционирование в мышлении гипотезы в качестве необходимой и всеобщей формы такого развития. Построение гипотезы всегда сопровождается выдвижением предположе-ния о природе исследуемых явлений, которое является логической сердцевиной гипотезы и формулируется в виде отдельного суждения или системы взаимо-связанных суждений. Оно всегда имеет ослабленную эпистемическую модаль-ность: является проблематичным суждением, в котором выражено неточное знание. Итак, гипотеза всегда содержит в себе нуждающееся в проверке вероятное знание. Доказанное же на ее основе положение уже не является собственно ги-потезой, ибо содержит проверенное и не вызывающее сомнений истинное зна-ние. Возникающее при построении гипотезы предположение рождается в ре-зультате анализа фактического материала, на базе обобщения многочисленных наблюдений. Важную роль в возникновении плодотворной гипотезы играет ин-туиция, творческие способности и фантазия исследователя. Однако научная ги-потеза - это не просто догадка, фантазия или допущение, а опирающееся на конкретные материалы рационально обоснованное, а не интуитивно и подсоз-нательно принятое предположение. Отмеченные особенности дают возможность более четко определить су-щественные черты гипотезы. Любая гипотеза имеет исходные данные, или ос-нования, и конечный результат - предположение. Она включает также логиче-скую обработку исходных данных и переход к предположению. Завершающий этап познания - проверка гипотезы, превращающая предположение в достовер-ное знание или опровергающая его. Поэтому данная категория очень важна в научно-преподавательской деятельности, тем самым представляет собой акту-альность гипотезы Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного с гипотезой как формой развития знаний. Задачи работы: Рассмотреть гипотезу как форму познания, методологическое значение гипотезы Определить основные этапы разработки гипотезы. Выдвижение гипотезы Рассмотреть сущность доказательства и опровержения гипотезы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Барков В. Ф. Логика. - М.: ЮНИТИ, 2002. 2. Бочаров В. А., Маркин В. И. Основы логики. - М.: ИНФРА-М, 2002. 3. Войшвилло А.Д. Логика. - М.: Наука, 2001. 4. Ивин А.А. Логика: учебник. - М.: Гардарика, 2002. 5. Ивлев Ю.В. Логика. - М.: Дело, 2004. 6. Гетманова А.Д. Учебник по логике. - М.: БЕК, 2002. 7. Кириллов В. И., Старченко А.А. Логика. - М.: Юрист, 2003. 8. Логика./Под ред. А. О. Иванченко. - М.: Юристъ, 2003. 9. Поварнин С.И. Логика. - СПб.: Нева,2003.. 10. Свинцов А.Н. Логика. - М.: Просвещение, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru