www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формы развития юридических научных знаний


ID работы - 614759
логика (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ


1. Отличительные особенности научного познания. Роль формальной логики в развитии юридического знания 5
2. Роль знания в деятельности юриста 9
3. Парадигмальный подход в научном исследовании 17
Заключение 20
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях нарастает тенденция к комплексному объеди-нение наук, появлению междисциплинарных направлений научного знания, что порождает необходимость в более четком определении их специфики и специфики самой сути научного знания.
Осознание учеными - исследователями особенностей, уникальности на-учного познания, его отличия от других форм познания будет способство-вать развитию методологической базы в рамках тех или иных направлений научного знания, укреплению связей между различными областями науки.
Актуальной проблемой современного научного знания является также определение степени соответствия требованиям научности вновь возни-кающих направлений научного знания. Степень разработанности теоретиче-ского и методологического аппарата науки определяет ее применимость для объективного познания действительности, а также степень доверия к ней ис-следователей и общественности.
В этой связи деятельность юриста, например, сопряжена с теоретиче-ским мышлением, имеющим правовой характер. Правовое теоретическое мышление (знание методологии исследования и нормативно-правовой ба-зы), в каких бы областях оно ни проявлялось: в нормотворчестве, в следст-венной деятельности, в судебной практике, в теории, в юрисконсультской работе - обладает рядом устойчивых общих характеристик. Основанием для выделения правового мышления в отдельный вид является самостоятель-ность права как социальной реальности. Правовое мышление не просто от-ражает правовые явления, а через них - все основные виды отношений лю-дей, но и конструирует своеобразную картину социального бытия. Связ-ность этой картины также обеспечивается логическими средствами.
В различных по содержанию мыслях можно обнаружить нечто сущест-венно общее. Оно характеризуется не только конкретным содержанием этих мыслей, но и типичностью, способом построения. При этом все содержа-тельное многообразие укладывается в сравнительно небольшое число мыс-лительных форм. Дело в том, что логический строй мышления человека об-ладает очень важным свойством - какую бы словесную оболочку ни прини-мали наши мысли, на каком бы языке ни излагались, они обязательно долж-ны принять общечеловеческие формы. Без этого невозможно осуществить обмен мыслями людей разных поколений и профессий, а также взаимное понимание представителей стран и народов.
В этом отношении для автора данной работы важными моментами яв-ляются, во-первых, самоопределение в пространстве направлений развития научного юридического знания, выбор теоретического аппарата исследова-ния; во-вторых, выяснение степени обобщения в построении теоретической модели юридической науки. Методологический аспект исследования необ-ходим для понимания логики и развития юриспруденции в целом.
Целью данной работы является анализ роли научного знания в развитии отраслей научного познания, в частности – в юридической области.


1. Отличительные особенности научного познания. Роль формаль-ной логики в развитии юридического знания

Одним из главных направлений работы человеческого духа является производство знания, обладающего особой ценностью и силой, а именно - научного знания. К его объектам относятся формы окружающей человека действительности жизни.
Наука - это и знание, и деятельность по его производству. Знание оце-нивается в его отношении к объекту. Деятельность - по вкладу в запас зна-ний.
Таким образом, перед нами - три переменные: реальность, ее образ и механизм его порождения. Реальность - это объект, который посредством деятельности (по исследовательской программе) превращается в предмет знания. Предмет запечатлевается в научных текстах. Соответственно и язык этих текстов предметный. В психологии он передает доступными ему сред-ствами информацию о психической реальности (в виде научных терминов). Наличие научной терминологии - одно из отличий научного знания от жи-тейского.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы. М., 1991. - 263 с.
2. Грядовой Д. И., Малахов В. П., Пылев С. С. Логика в юридической теории и практике. М.: Юриспруденция, 1997. – 212 с.
3. Демидов И.В. Логика: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2000. - 144 с.
4. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1975.
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М., Инфра-М, 1998
6. Сичивица О.М. Методы и формы научного познания. М.: Высшая школа, 1972.
7. Степин В.С., Елсуков А.Н. Методы научного познания. Минск, 1974.
8. Структура научного знания “Философия и методология науки” М. 1994.
9. Философия. Учебник Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. М., Юнити. 1998.
10. Философский словарь / Под ред. М.Т. Фролова. — М: Политическая литература, 1986. - 560 с.
11. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., Наука, 1978.
12. Штофф В.Я. Моделирование и философия. М. – Л., 1966.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru