Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Форма мышления ID работы - 640666 логика (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Задача № 1. ПОЯСНЕНИЕ: При решении задачи необходимо терминам, данным в условии, сопоставить понятия. Для этого нужно определить содержание понятия, указав предметную область, на которой задаётся понятие, и признаки, выделяющие в предметной области класс предметов (элементов множества), обозначаемых данным термином (т.е. указать род и видообразующие признаки). Отношения между понятиями следует изображать, исходя из схем отношений между парами понятий, где предметная область изображена прямоугольником, а объёмы понятий обозначены буквами А и В. УСЛОВИЕ: А - понятие, В - пустое понятие, С - единичное понятие, D - общее понятие, Е - понятие, в объем которого входит меньше десяти элементов. Задача № 2. ПОЯСНЕНИЕ: Операции обобщения и ограничения следует выполнять исходя из закона обратного отношения между объемами и содержаниями понятий. Обобщение понятия можно произвести двумя способами: 1) можно исключить из содержания исходного понятия по крайней мере один видообразующий признак; 2) можно добавить к содержанию исходного понятия новый признак через союз "или". Пределом обобщения является понятие, объем которого совпадает с предметной областью. Чтобы произвести ограничение, необходимо к содержанию исходного понятия добавить через союз "и" дополнительный видообразующий признак, выделяющий в объеме исходного понятия какое-либо подмножество предметов. Пределом ограничения является единичное понятие, в объем которого входит только один из элементов объема исходного понятия. УСЛОВИЕ: Окружающая среда. Задача № 3. ПОЯСНЕНИЕ: Деление понятия не стоить путать с членением предмета на части. Если деление выполнено правильно, то каждый член деления должен оказаться видом делимого понятия, т.е. находиться с ним в отношении подчинения. Попарно члены деления должны быть несовместимы. Решение задачи предполагает обязательное указание основания деления. УСЛОВИЕ: Люди делятся на тех, кто отдает приказы, и тех, кто эти приказы выполняет. Задача № 4. ПОЯСНЕНИЕ: Операция определения заключается в сопоставлении определяемому термину некоего понятия, при этом необходимо учитывать требования к способу задания понятия, сформулированные в пояснении к задаче №1. В определяющей части надо указать те признаки, которые задают предметную область ("род"), и признаки, которые выделяют на данной предметной области класс предметов, которому сопоставляется определяемый термин ("видовое отличие"). УСЛОВИЕ: Террорист - лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме. Задача № 5. ПОЯСНЕНИЕ К ЗАДАЧЕ: Введем стандарт записи (полный и сокращенный) логических форм категорических суждений: общеутвердительное - Все S есть P - SaP. общеотрицательное - Ни один S не есть P - SeP. частноутвердительное - Некоторые S есть P - SiP. частноотрицательное - Некоторые S не есть P - SoP. Задача фактически состоит из двух частей: 1) установить отношения между суждениями, т.е. отношения устанавливаются между их логическими формами. Отношения между суждениями устанавливаются по таблице истинности; 2) проверить умозаключение на правильность, т.е. определить тип непосредственного умозаключения и проверить его на правильность. Тип умозаключения определяется по его схеме, в которой учитывается только расстановка терминов. Правильность умозаключения определяется по таблице истинности, в которой построены столбцы значений для логической формы посылки и логической формы заключения. УСЛОВИЕ: А - Некоторые животные являются млекопитающими. В - Некоторые млекопитающие не живут в воде. ЗАДАЧА № 6. ПОЯСНЕНИЕ К ЗАДАЧЕ: Необходимо обратить внимание на то, что в составе реляционного суждения, в отличие от категорического, необходимо выделять в качестве субъектов все термины, имеющие собственные количественные характеристики. Соответственно в реляционном суждении должно быть не менее двух субъектов. Предикат (R) такого суждения - термин, указывающий отношение между предметами, входящими в объем субъектов. Введем в стандарт записи логической формы реляционноно суждения с двумя субъектами: обще-обще-утвердительное - R(все Sодин, все Sдва); обще-обще-oтрицательное - ~ R(все Sодин,все Sдва); обще-частно-утвердительное - R(все Sодин, некоторые Sдва); обще-частно-отрицательное - ~R(все Sодин, некоторые Sдва); частно-обще-утвердительное - R(некоторые Sодин, все Sдва); частно-обще-отрицательное - ~R(некоторые Sодин, все Sдва); частно-частно-утвердительное -R(некоторые Sодин, некоторые Sдва); частно-частно-отрицательное - ~R(некоторые Sодин, некоторые Sдва). Логические формы суждений с большим количеством субъектов записываются по аналогии. Операция отрицания суждения состоит в получении суждения, противоречащего исходному (см.виды отношений между суждениями в пояснении к задаче №5). УСЛОВИЕ: Дети разбираются в некоторых вещах лучше, чем любой взрослый. ЗАДАЧА № 7. ПОЯСНЕНИЕ К ЗАДАЧЕ: Для решения задачи необходимо построить совместную таблицу истинности для двух сложных суждений. Отношения между суждениями перечислены в пояснении к задаче №5. - количество строк в таблице равно числу возможных комбинаций значений (истина или ложь) простых суждений, которые могут быть подставлены на место пропозициональных переменных. - для того чтобы перебрать все возможные комбинации значений, нужно заполнять таблицу по столбцам. При этом в столбце для первой переменной чередовать значения (И/Л) через одно, начиная с истины. Для каждой следующей ранее не встречавшейся переменной увеличивать шаг чередования вдвое. Одинаковые переменные, в случае их повторного вхождения в логические формы, принимают построчно одинаковые значения. - значения в столбцах, соответствующих логическим союзам, расставляются исходя из следующих табличных определений, в которых на место С и D могут быть поставлены суждения любых логических форм. УСЛОВИЕ: А - Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу. В - Уголовный закон, ухудшающий положение лица, совершившего преступление, обратной силы не имеет. ТРЕБУЕТСЯ: Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности. ВВЕДЕНИЕ: Дан термин "окружающая среда". Уточним этот термин, его смысловое значение. "Окружающая среда - это среда обитания и производственной деятельности человека, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, т.е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и волей человека и не имеющих аналогов в природе (здания, сооружения и т.п.). В широком смысле в понятие окружающая среда могут быть включены материальные и духовные условия существования и развития общества. Часто под термином окружающая среда понимается только окружающая природная среда; в таком значении он используется в международных соглашениях". Для решения задачи на обобщение и ограничение понятия окружающая среда возьмем значение, которое используется в международных договорах, т.е. природный, земной мир, не преобразованный человеком. А - окружающая среда - исключительно природная среда. Произведем обобщение понятия окружающая среда до понятия окружающий мир. В - окружающий мир - природная и созданная человечеством (материальная) среда. Отношение подчинения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru