Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Жанр "страшного" рассказа А. Г. Бирса 2005-50 ID работы - 701365 литература (курсовая работа) количество страниц - 50 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Формирование жанра "страшного" рассказа 2. Амброз Бирс и американский фольклор 3. Роль двойной концовки в композиции новелл Амброза Бирса 4. Общность художественных приемов в "страшных" и сатирических рассказах Амброза Бирса ВВЕДЕНИЕ: Новеллистика Амброза Грегори Бирса отличается тематическим разнообразием: здесь и произведения, написанные в традиции "страшных" рассказов Эдгара По, и сатирические зарисовки в духе Марка Твена, и новеллы, посвященные горькому уделу простого человека в Америке конца XIX века. Амброз Грегори Бирс (Ambrose Gregory Bierce, 1842 - 1913) - известный американский писатель, творивший на рубеже веков. Он переменил множество профессий, потом поступил в военную школу в Кентукки и всегда очень много читал. После Гражданской войны он начинает писать стихи, рассказы, очерки, статьи; становится корреспондентом газеты "Ньюз Леттер" и тридцать лет подряд сотрудничает в разных газетах и журналах; на несколько лет уезжает в Англию, где тоже успешно работает в прессе. По возвращении Бирс становится одним из организаторов Клуба богемы, а в 1887 году - фактическим редактором "Сан-Франциско Экземинер". Бирс - один из самых ярких, примечательных людей своего времени, но как писатель при жизни был почти неизвестен. В отличие от первых опытов Брета Гарта, Джека Лондона и других, его дебютный рассказ ("Долина призраков"), как и первый сборник "Самородки и пыль" (1872), остался без внимания. Первый сборник рассказов Бирса в нашей стране вышел в 1926 году ("Настоящее чудовище"), в 1928 году в "Вестнике иностранной литературы" публиковались афоризмы из "Словаря Сатаны". В 1938 году вышел второй, гораздо более полный сборник. С тех пор его рассказы выходили достаточно регулярно. Исследование творчества Амброза Бирса представлено в отечественном литературоведении общими обзорами его творчества в работах И. Анисимова, А. Елистратовой, И. Кашкина, А. Николюкина, диссертацией на соискание ученой степени кандидата филологических наук А. Б. Танасейчук (1989). Творчеству Бирса посвящены главы в трудах зарубежных критиков В. В. Брукса, Р. Спиллера, В. Л. Паррингтона. Целью данной работы является определение развития жанра психологической новеллы в творчестве Бирса, а именно, его "страшных" рассказов и выявление индивидуальных особенностей художественного метода Бирса. В критической литературе справедливо отмечается влияние, оказанное Э. По и в частности, его теорией "тотального эффекта", на поиски Бирса в области композиции и проблематику "страшных" рассказов. Задача работы - определить "степень" оригинальности новеллистики Бирса, исследовать новаторство его в жанре новеллы. Свежесть данного исследования заключается в изучении влияния факторов, сформировавших оригинальный подход писателя к данному жанру. В работе рассмотрено соотношение "страшных" рассказов Бирса и американской фольклорной традиции устного рассказа - "страшилки" (заимствование отдельных мотивов, сюжетных коллизий и персонажей), проявившихся в тематике "страшных" рассказов, и выявлены оригинальные авторские приемы в русле этой традиции. Данный вопрос освещается в первой главе дипломной работы. Введя прием дополнительной детали в композицию, Бирс усовершенствовал структурную композицию, построение новелл. Модель построения его новелл представима в следующем виде: завязка - обширная композиция - кульминация - псевдоразвязка - развязка. Обычно псевдоразвязка являла собой удачное разрешение конфликта, положенного в основу сюжета, развязка же истинная развенчивала мнимый хэппи-энд и окрашивала повествование в трагические тона. Этому посвящена вторая глава. С помощью двойной развязки писатель добивался усиления эмоционального эффекта, увеличения драматизма повествования. Реалистическое изображение будней войны и психологии человека на войне были творческим открытием Бирса, здесь бессмысленно искать американских предтеч. Обычно рассказы Аброза Бирса классифицируются как сатирические, и психологические (при этом подразумеваются именно рассказы Бирса). Вся его система художественных координат, вызывающая столько ассоциаций с новеллами По, на деле остается явлением вполне самостоятельным и оригинальным. В отличие от сатирических и военных рассказов, тематика "страшных" новелл Бирса целиком ирреальна. Под маской сатирика он охотно разоблачал и высмеивал всех тех, кто мог поверить в возможность рассказанного, что не характерно для скептика и позитивиста Бирса, которого привлекало все внешне объяснимое. Сатирический гротеск Бирса, как нам представляется, являет собой совершенно особый фон для изображения событий в его "страшных" рассказах - столь неожиданное и оригинальное использование этого приема как нельзя более органично вписывается в эстетику писателя. В данном исследовании делается попытка "сблизить" сатирические и "страшные" рассказы Бирса на основе идеи использования в них писателем сходных приемов (фантастика, гротеск как элементы эстетики "ужасного"). Третья глава посвящена исследованию комбинирования стилистических средств, благодаря чему впечатление, производимое конкретным рассказом данного автора, заметно усиливается. Подведены итоги исследования, и сделаны выводы о важном значении творчества Бирса в дальнейшем развитии жанра новеллы в литературе XX века в заключении работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бирс А. Г. Десять смертей А. Бирса: рассказы. - Тверь, 1991. 2. Бирс А. Г. Заколоченное окно. Сборник рассказов. - Свердловск, 1989. 3. Бирс А. Г. Избранное. Сборник. Сост. Зверев А. М. На англ. яз. - М., 1982. 4. Бирс А. Г. Рассказы и миниатюры. - Свердловск, 1989. 5. Бирс А. Г. Словарь сатаны. - М., 1966. 6. Завоеватель. Рассказы американских писателей. - М., 1952. 7. Американская литература XIX века (очерк развития критического реализма). - М., 1964. 8. Американская литература XIX - XX веков. - Куйбышев, 1981. 9. Американская литература. Проблемы романтизма и реализма: сборник статей. - Краснодар, 1979 - Кн. 5. 10. Американская новелла XIX века. - М., 1946. 11. Американская новелла: В 2 т. - М., 1958. - Т. 1. 12. Американская новелла XX века. - М., 1976. 13. Американская повесть: В 2 томах - М., 1991. 14. Боброва М. Н. Общая характеристика американского романтизма. // История американской литературы. - М., 1971. 15. Боброва М. Н. Романтизм в американской литературе XIX века. - М., 1972. 16. Брукс В. В. Писатель и американская жизнь: В 2 т. - М., 1971. - Т. 2. 17. Василевская О. В. Творчество Стивена Крейна. - М., 1967. 18. Гиленсон Б. А. Американская литература к. 19 - начала 20 века. - М., 1978. 19. Гиленсон Б. А. Д. Рид у истоков соцреализма в литературе США.- М., 1987. 20. Гиленсон Б. А. Он видел рождение нового мира. - М., 1962. 21. Зверев А. М. Мир Марка Твена: очерк жизни и творчества. - М., 1985. 22. Зверев А. М. Модернизм в литературе США: формирование, эволюционирование, кризис. - М., 1979. 23. Зенкевич М., Кашкин И. Поэты Америки XX века. Антология. - М., 1939. 24. Засурский Я. Н. Писатели США. - М., 1959. 25. Засурский Я. Н. Сатира времен Гражданской Войны в США. - М., 1966. 26. Из истории реализма XIX века на Западе: Сборник статей. - М., 1934. 27. История американской литературы. - М. - Л., 1947. - Т. 1. 28. История американской литературы. - М., 1971. - Часть 2. 29. Кашкин И. А. Для читателя-современника: статьи и исследования. - М., 1977. 30. Кашкин И. А. Эрнест Хемингуэй. - М., 1980. 31. Ковалев Ю. В. Молодая Америка. - М., 1971. 32. Ковалев Ю. В. Эдгар Аллан По, новеллист и поэт. - М., 1984. 33. Левидов М. Новеллы А. Бирса.// Литературное обозрение, 1939, № 7. 34. Либман В. А. Американская литература в русских переводах и критике: Библиография 1776 - 1945. - М., 1977. 35. Литературная история США: В 3 т. - М., 1979. - Т. 2, 3. 36. Не сотвори себе кумира. Из зарубежного антирелигиозного юмора: Юморески писателей США. - М., 1964. 37. Николюкин А. Н. Американский романтизм и современность. - М., 1968. 38. Николюкин А. Н. Утраченные надежды. - М., 1984. 39. Оленева В. И. Модернистская новелла США, 60 - 70-е годы. - Киев, 1985. 40. Оленева В. И. Современная американская новелла. Проблемы развития жанра. - Киев, 1973. 41. Оленева В. И. Социальные мотивы в американской новеллистике (60 - 70-е годы). - Киев, 1978. 42. Орлова Р. Амброз Бирс.// Бирс А. Г. Рассказы. - Свердловск, 1989. 43. Очерки новой и новейшей истории США: В 2 т. - М., 1960. - Т. 1. 44. Паррингтон В. Л. Основные течения американской мысли. Американская литература со времен возникновения до 1920-х.: В 3 т.- М., 1963. - Т. 2, 3. 45. Писатели США о литературе: сборник статей. - М., 1974. 46. По Э. А. Рассказы. - М., 1968. 47. Проценко И. Б. Эстетика новеллистической прозы Э. По: Автореф. дис. канд. филол. наук. - Л., 1981. 48. Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. - М.,1 982. 49. Самарин Р. М. Проблема натурализма в литературе США и развитие американского романтизма на рубеже XIX XX веков. // Проблемы истории литературы США. - М., 1964. 50. Старцев А. И. От Уитмена до Хемингуэя: сборник. - М., 1981. 51. Старцев А. И. Марк Твен и Америка. - М., 1985. 52. Танасейчук А. Б. Традиции литературы США и творчество А. Бирса. - Л., 1989. 53. Эйшискина Н. Американская новелла XX века.- М., 1934. 54. Ambrose Bierce. The Devil's Dictionary. The Collected Writings of Ambrose Bierce. N. Y., 1946. 55. Ambrose Bierce. The Short Stories. N. Y., 1897. 56. Adolph De Castro. Portrait of Ambrose Bierce. N. Y., 1963. 57. Paul Fatout. Ambrose Bierce. The Devil's Lexicographer. University of Oklahoma Press, Norman, 1951. 58. F. Pattee. The Development of the American Short Story. N. Y., 1929. 59. Edgar Allan Poe. The Complete works. Ed. By J. Harrison. N.Y. 1902. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru