Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Этнографическая и бытовая деталь героя ID работы - 610227 литература (реферат) количество страниц - 8 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: «Герой нашего времени» – первый русский социально – психоло-гический роман. Вместе с «Евгением Онегины» Пушкина и «Мертвыми душами» Гоголя, он стоит у истоков русского романа второй половины XIX века. При необычайной сжатости романа, он отличается особой насыщенностью содержания, обширной проблематикой – социально-исторической, психологической, нравственно-философской. Проблема личности – центральная в нем. Личность в романе не только часть су-ществующего общества, этакий элемент отлаженной системы, но пре-жде всего, противопоставляющий себе последней. Поэтому образ Пе-чорина – одно из главных открытий Лермонтова. В нем, как в зеркале, отразились коренные особенности последекабристской эпохи, в кото-рой, по словам Герцена, на поверхности «видны только потери». Изо-бражению и раскрытию образа Печорина как героя той эпохи подчине-на своеобразная композиционно-сюжетная структура романа, немало-важную роль в которой играют этнографические и бытовые детали. Они, как бы, помогают не только точно, но и полнее ощутить глубину происходящего и его целостность. Они не просто сопутствуют участ-никам событий, иллюстрируют окружающее, они суть времени, места и действия, создавая тем самым некий драматизм происходящего. Не удивительно, что Белинский в своей статье «Герой нашего времени» говорит, что «Лермонтов уже и в прозе равен себе, и мы уверены, что с большим развитием его художественной деятельностью, он непремен-но дойдет до драмы». Советская энциклопедия определяет этнографию как науку, изу-чающую культурные и бытовые особенности народов. В этом ракурсе первая часть романа, и в частности «Бэла», более интересна в плане выявления этнографических и бытовых деталей и их последующего анализа. Ведь дело происходит на Кавказе, а именно, среди разных на-родностей – этносов с их, может быть и чем-то похожей, но, в целом, разной культурой и бытовыми особенностями. Максим Максимович уже в своих первых репликах довольно не-лицеприятно отзывается об осетинах: « … к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала не увидишь. Уж подлинно осетины!» Даже в этой характеристике уже прослеживается роль детали. Да еще целой народности, ведь кинжал, как известно, довольно значительный этно-графический элемент культуры кавказских народов. И, конечно же, осетины никакого сравнения с кабардинцами или чеченцами, которые «хоть и разбойники, голыши, но отчаянные башки». Роман начинается описанием переезда автора из Тифлиса через Кайшаурскую долину, где в пути знакомится с офицером, лет пятиде-сяти, курящим маленькую трубочку. Максим Максимович – тип старо-го кавказского служаки, закаленного в боях еще при «Алексее Петро-виче», с манерами простыми и грубоватыми и золотым сердцем. Имен-но он является основным связующим звеном ВВЕДЕНИЕ: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. Аношкина В.Н., Петрова С.М. «История русской литературы ХIХ в.» М., 1989 Белинский В.Г. «Взгляд на русскую литературу» М.,1983 Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени» М.,1986 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru