Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эрнст Теодор Амадей Гофман как представитель немецкого романтизма XIX века ID работы - 643405 литература (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Глава II. Эрнст Теодор Амадей Гофман как представитель немецкого романтизма XIX века 2.1. Нравственно-эстетические искания писателя. Вопросы его мировоззрения 2.2. Образы оживающих кукол в произведениях Гофмана как символ утраты человечности 2.3. Реализация концепции пустоты и механистичности в творчестве Гофмана 2.4. Мотив разборного человека в творчестве Гофмана ВВЕДЕНИЕ: Гофман объединил и синтезировал многие тенденции современного ему литературного процесса. Это позволило ему стать своего рода "полномочным представителем" немецкого романтизма за рубежом. Творчество Гофмана явилось новым словом в историко-литературном развитии. Разделяя со всеми романтиками интерес к субъективному началу и неповторимости человеческой индивидуальности, Гофман показал многомерность самовыявления личности. В раскрытии глубин человеческого духа с ним из немецких романтиков может соперничать только Клейст. Гофмана привлекают дисгармоничные проявления человеческого духа. Многочисленные двойники художественно воплощают двойственность человеческой натуры. Гофман "бьет тревогу по поводу нивелировки личности, автоматизации ее поступков и сознания" . Античеловеческий характер окружающей среды выступает у писателя не столько в мистифицированной, сколько в конкретно-образной форме. Он более, чем кто-либо из его современников приблизился к изображению живой современности, реальной жизни и быта. Свойственный всему романтизму пафос отражения мирового состояния в творчестве Гофмана в значительно большей степени конкретизируется фактами и реалиями современной писателю германской истории. Его романтический гротеск с отчетливо выраженными сатирическими тенденциями возник на немецкой почве и художественно освоил уродливый опыт немецкого абсолютизма и прусской чиновничьей государственности. "Гротескные образы Гофмана сохраняют романтическую обобщенность, но вместе с этим несут в себе то художественное освоение реальной действительности, которое в иных формах станет достоянием следующего этапа в развитии европейского искусства" . В романах Гофмана фантастичность создавалась так, что чудеса и сверхъестественные вещи происходили в убогих обстоятельствах немецких будней, в обыденной жизни людей из провинциальных городков. Фантастичность ставится писателем в парадоксальные отношения с будничными явлениями. Действительность, каждодневная жизнь становится интересной с помощью романтических средств. Высокое противостояние романтической духовности окружающему бытию происходит на фоне реального немецкого быта, который превращается в фантастическую злую силу. Духовность и вещественность вступают здесь в противоречие СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru