Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Выразительность чтения. Средства речевой выразительности. Методические условия формирования выразительного чтения. ID работы - 609708 литература (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ»……………….3 2. СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ…………………………….……7 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ………………………………………………….…..11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…19 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...21 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Вопросы развития звучащей речи и выразительности чтения принадлежат к числу актуальных вопросов методики обучения русскому языку в начальных классах. Выразительное чтение – это интонационно правильное чтение, отражающее проникновение чтеца в содержание художественного произведения. Материалом выразительного чтения в школе являются художественные про-изведения: рассказы, сказки, басни, стихотворения, очерки и др. Специфика этого материала в том, что эти произведения прежде всего произведения искусства сло-ва, это выражение писателем его отношения к действительности. Но свое отно-шение к действительности художник выражает, воспроизводя интересующие его явления образно, т. е. в картинах человеческой жизни – со всеми присущими ей свойствами и логикой человеческих отношений. Идейное содержание произведе-ния осуществляется в его непосредственном содержании: в событиях, происхо-дящих с действующими лицами, в обстановке действия и пр. Цель писателя со-стоит в том, чтобы эстетически осмыслить действительность, реалистически ее изобразить. Произведение вызывает у читателя особое эмоциональное состояние – эстетическое чувство: волнение, сочувствие героям, возмущение поступками дей-ствующих лиц. Основа выразительности речи и чтения – мысль, чувство, намерения гово-рящего, читающего. Средство выразительности звучащей, произносимой речи - интонация со всеми составляющими ее компонентами: паузами, темпом и рит-мом, мелодикой, интенсивностью и эмоциональной окраской (тембром) речи. Исходным моментом работы по воспитанию навыка выразительной речи учащихся многие методисты считают выразительность речи самого учителя, его выразительное слово. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Бочаров Г. К. За высокое мастерство учителя-словесника.//Вопросы литературы, 1959, № 2, с. 87. 2. Горбушина Л. А. Выразительное чтение и рассказывание учителя М., 1965.. 3. Горбушина Л. А. Обучение выразительному чтению младших школьников: Пособие для учителей. М.: 1981. 160 с. 4. Испалатова И. В. Поэтические минутки//Начальная школа, 2000, №9. 5. Колесникова О. И. Филологические основы работы над стихотворным произведением на уроках литературного чтения//Начальная школа. 2000, №11. 6. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: 1997. 256 с. 7. Макаренко А. С. О моем опыте. Собр. соч. в 7-ми т. М., 1958, т.5, с.269.) 8. Методика выразительного чтения./Б. С. Найденов, Л. Ю. Коренюк, Р. Р. Майман и др. М.: 1977, 176 с. 9. Методика обучения русскому языку в начальных классах/ M. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская.- 2-е изд., перераб.- M.: Просвещение, 1987.- 415 с. 10. Методика обучения чтению. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / Сост Т.П. Сальникова. - М.: 2000. - 240 с. 11. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. М.: 2000. 472 с. 12. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу.М.: 2000. 128 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru