Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Воскресение" - новый тип романа в творчестве Л.Н.Толстого ID работы - 750555 литература (дипломная работа) количество страниц - 95 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: I. Введение…………………………………………………………… 3 II. Идейно-эстетическое своеобразие романа Л.Н.Толстого "Воскресение"……………………………………………………….. 8 1. Роман "Воскресение" в контексте романного творчества Л.Н.Толстого ("Семейное счастье", "Декабристы", "Война и мир", "Анна Каренина")……………………………………….. 8 2. Проблематика романа "Воскресение". Смысл названия и его символика……………………………………………………… 21 3. Социальное и нравственно-этическое содержание романа… 25 4. Особенности художественного отражения картины мира в романе "Воскресение"……………………………………….. 35 5. Эволюция образов главных героев - Нехлюдова и Катюши Масловой……………………………………………………… 38 6. Образы людей из народа и революционеров в романе……. 46 7. Своеобразие сюжетно-композиционной структуры. Жанр проповеди в романе Л.Н.Толстого "Воскресение"…………. 61 III. Заключение………………………………………………………. 74 IV. Библиография…………………………………………………… 76 V. Методическое приложение……………………………………… 93 ВВЕДЕНИЕ: В историю русской и мировой романистики Лев Николаевич Толстой вошел как автор трех великих романов - "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение". Каждый из них знаменует новый этап в идейном и творческом развитии писателя. И каждый из них принадлежит к вершинным достижениям отечественной и мировой литературы XIX века. Менее десяти лет отделяют "Анну Каренину"(1877) от "Войны и мира"(1869). "Воскресение" отделено от "Анны Карениной двумя десятилетиями. И хотя многое отличает третий роман Толстого от двух предыдущих, их объединяет широчайший, истинно эпический размах в изображении жизни. Эпичность "Войны и мира" (судьба народа в России как главный предмет изображения) и романная форма "Анны Карениной" ("мысль семейная" в основе сюжета) соединились в "Воскресении", образовав оригинальную художественную форму романа "большого дыхания", как называет ее сам Толстой в письмах и дневниковых записях. Глубокой осенью 1898 года Толстой пригласил в Ясную Поляну художника Л.О.Пастернака и, передавая ему из рук в руки рукопись нового произведения, сказал: "Это - лучшее, по-моему, из всего, что я когда-либо написал" . Это было сказано о романе "Воскресение" молодому художнику, которому предстояло создать цикл иллюстраций для первого издания нового произведения Толстого. Последний роман Л.Н.Толстого вошел в литературу как роман нового типа, став художественным зеркалом бурной эпохи в истории России. Толстой пришел к работе над своим последним романом, посмотрев на окружающую жизнь, как он говорил, "снизу, от ста миллионов", овладев, по его выражению, "простой", т.е. народной, точкой зрения. Именно с этих позиций писатель вышел на масштабность исторического, социального и художественного видения мира, какими не могла вооружить его никакая иная точка зрения. Его взору открылось, что его любимый "стомиллионный земледельческий народ" замучен, задавлен, вымирает, вырождается, гибнет и физически и духовно. Л.Толстой решает, что это должны увидеть все. Перед честными и мыслящими людьми во весь рост встает задача спасения, возрождения, воскресения народа, а тем самым и всего человечества. Как, какими путями решить эту задачу - вот главный вопрос, который поставлен Толстым в его романе. В книге "Жизнь великих людей" Ромен Роллан с восхищением говорит об огромной силе толстовского творчества, которое дорого ему тем, что оно являлось "страшной обвинительной речью против лжи цивилизации" . Стремясь показать настоящие ценности народной жизни, Толстой отбрасывает традиционные представления о прекрасном, которые, по его мнению, мешают видеть будущее. И он противопоставляет красоте добро. Это противопоставление определило художественную структуру его романа "Воскресение". "Чем больше мы отдаемся красоте, - пишет Толстой, - тем больше мы отдаляемся от добра"(30,79). Эта мысль раскрывается не только в истории жизни Нехлюдова, но и в истории жизни всего высшего общества, как оно изображено в романе "Воскресение". В "Войне и мире" Толстой искал и находил красоту. В годы создания романа "Анна Каренина" вдруг почувствовал, что "красоты нет" и "нет руководителя в хаосе добра и зла". В "Воскресении" он утверждал, что таким "руководителем" может быть только "добро", а никак не красота… И вместе с тем признавался, что "добро без красоты - мучительно", по крайней мере, в искусстве. В этих размышлениях о прекрасном и его роли в жизни человека слышится драматический спор художника с моралистом, Толстой пытается найти точки их соприкосновения. С 1880 года Толстой пережил мировоззренческий кризис. Он решил порвать с обычаями и взглядами аристократической, сословно-дворянской среды, к которой принадлежал с рождения и жизнь которой большей частью изображал в своих произведениях. Именно жизнь дворянства, со всеми ее разнообразными сторонами, в их связях со сложными перипетиями событий Отечественной войны против Наполеона, изображалась в "Войне и мире". Эта жизнь, с ее добром и злом, измерялась меркой "мысли народной". Жизнь дворянства изображена в "Анне Карениной", хотя она и оказывалась далекой от благородной "мысли семейной", которую Толстой рассматривал в качестве нормы истинной жизни. В.И.Кулешов отмечал: "Толстой считал себя после духовного перелома 1880-1881 годов, после перехода на позиции крестьянства более "сознательно" творящим художником" . И далее исследователь задается вопросом, на какую же мысль написан роман "Воскресение", и высказывает предположение в духе прежних формул Толстого, что "мысль "Воскресения" "мучительская", в разоблачении повсеместного мучительства, царящего в России, и, кроме того, мысль "бунтарская", предполагающая выход из невыносимых противоречий жизни" . По глубине и силе социальной критики, по выразительности изображения разных слоев общества, по своему художественному мастерству "Воскресение" принадлежит к числу наиболее выдающихся явлений реалистического искусства. Ни в каком другом своем произведении Толстой не поднимался до такого беспощадного обличения, как в "Воскресении; никогда до этого писатель не осуществлял столь последовательно и смело "срывание всех и всяческих масок", как это он сделал в последнем своем романе. "Воскресение", по определению М.Б.Храпченко, - "величественный горный массив, возвышающийся на рубеже двух столетий" . Естественно, что столь смелый, обличительный роман вызвал большое количество цензурных придирок при первой публикации в журнале "Нива". Выбрасывались целые главы, огромные куски, приходилось переделывать множество эпизодов. Если "Войну и мир" читатели и критики восприняли в свое время с недоумением, как нечто архаическое, если "Анну Каренину" воспринимали уже с восторгом, как роман о живой современности, то "Воскресение" ошеломило всех. Вся динамика романа свидетельствовала о росте волны народной ненависти и сопротивления, которая по истине символизировала надвигающуюся революцию. Одновременно с "Нивой" роман печатался В.Г.Чертковым на русском языке в Англии, и в течение 1899-го и 1990 годов вышло несколько изданий. Роман сразу переводился и печатался на английском, французском и немецком языках. Выход в свет "Воскресения" был основным поводом к отлучению Толстого Синодом в 1901 году от церкви. "Мы делаем усилие проснуться, - пишет Толстой в своей книге "Путь жизни", - и действительно просыпаемся, когда сон становится ужасен и нет уже больше сил переносить его. То же надо делать и в жизни, когда она становится невыносима. В такие минуты надо усилием сознания проснуться к новой, высшей, духовной жизни" (45, 420). По мнению Э.Г.Бабаева, эти слова Толстого "являются важным авторским комментарием к роману "Воскресение" . Огромное количество литературоведческих исследований романа "Воскресение" может породить иллюзию исчерпанности темы. Однако лучшие работы по анализу этого романа не столько закрывают тему, сколько по-новому открывают ее. Показательны в этом отношении работы, устанавливающие типологические особенности жанра романа "Воскресение" как романа нового типа: К.Н.Ломунов. Над страницами "Воскресения" (М.,1979); Линков В., Саакянц А. Лев Толстой (М., 1979); А.С.Полтавцев. Философское мировоззрение Л.Н.Толстого (Харьков, 1974). Большой интерес представляют литературоведческие публикации наших современников: Волкова Т.Н. Воскресение слова (функции жанра проповеди в последнем романе Л.Н.Толстого) (Критика и семиотика, 2000, №1-2); Тарасов А.Б. Праведники и подвижники и тема воскресения в романе Л.Н.Толстого "Воскресение" (Филологические науки, 2001, №5). Актуальность данной темы определила цель нашей выпускной квалификационной работы - современное прочтение романа, постижение его нравственно-философской глубины и того нового мировоззренческого и эстетического уровня, который определяет этот роман как новый шаг в развитии Толстого-романиста. В ходе написания работы предстоит выяснить, почему "Воскресение" - новый тип романа в творчестве Толстого. Выбор темы обусловлен интересом к малоизученному последнему роману Л.Н.Толстого, который сыграл важную и решающую роль в жизни и судьбе писателя, стал главной причиной отлучения его от церкви. Объект исследования - роман Л.Н.Толстого "Воскресение" в контексте всего его творчества. Задачи исследования: 1. Анализ художественного текста. 2. Определение идейно-тематической ориентации писателя. 3. Изучение литературно-критических материалов о творчестве и судьбе писателя. 4. Обобщение, аналитическая работа в форме литературоведческих выводов о своеобразии поэтики и художественного метода. При написании работы исследователем были использованы описательный и сопоставительный методы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алексеева Г.В., Туниманов В.А. Лев Толстой на пороге ХХI столетия // Русская литература. 1997. - №2. 2. Алимова Л.Н.Антропоцентрическая картина мира и философия бытия Л.Н.Толстого// Культура и текст: миф и мифопоэтика. - Самара, Барнаул, 2004. 3. Альтман М.С. У Льва Толстого. - Тула, 1980. 4. Альтман М.С. Читая Толстого. - Тула,1966. 5. Арденс Творческий путь Толстого. - М.,1962. 6. Асмус В.Ф.Мировоззрение Толстого. // Асмус В.Ф. Избранные философские труды. Т.1, М., 1969. 7. Бабаев Э.Г. Лев Толстой и русская журналистика его эпохи. - М.,1978. 8. Бабаев Э.Г. Очерки эстетики и творчества Толстого. - М.,1981. 9. Баранов С.Ф. О некоторых источниках романа "Воскресение" и рассказа "За что?" Л.Н.Толстого // Вопросы литературоведения. - М., 1964. 10. М.М. Бахтин. Слово в романе // М.М. Бахтин. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975. 11. Берлин Исайя. Об исторических взглядах Льва Толстого: И.Берлин. Еж и лисица// Вопросы литературы. 2001. - №4-5. 12. Берман Б.И. Сокровенный Толстой. - М., 1992. 13. Билинкис Д.Д. О творчестве Л.Н.Толстого. Очерки. - Л.. 1959. 14. Благой Д.Д., Джон Бельям. Писатель проповедник эпохи английской революции ХVIIв./ В кн.: Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней. В 2-х Т.-Т.1. - М.,1979. 15. Бланк Ксана (США). В поисках иконичности: Л.Толстой и К.Малевич// Русская литература. 2004. - №1. 16. Боголепов П.К. Юбилей Л.Н.Толстой в школе.125 лет со дня рождения Л.Н.Толстого/Под ред. В.В.Голубкова. - М., 1953. 17. Бочаров С.Г. Мир в "Войне и мире"/Толстой и наше время. - М., 1978. 18. Булгаков В.Ф. Л.Н.Толстой в последние годы его жизни. Дневник секретаря Л.Н.Толстого. - М.,1989. 19. Булгаков В.Ф. О Толстом. Воспоминания и рассказы. - Тула, 1978. 20. Бунин И.А. Освобождение Толстого / Собр. соч.: В 9 т. - М.,1967. 21. Бурнашева Н. Литературный источник трилогии Л.Н.Толстого// Вопросы литературы. 2000. - №2. 22. Бурнашева Н. "Война в настоящем ее выражении- в крови, в страданиях, в смерти…" ("Незамеченные"факты биографии Л.Н.Толстого)// Вопросы литературы. 2000. - №6. 23. Бурсов Б.И. Лев Толстой и русский роман. - М., Л., 1963. 24. Бычков С. Л.Н.Толстой. - М.,1954. 25. Бялокозович Б.Я. Изображение поляков в творчестве Л.Н.Толстого // Изображение человека в русской классической и советской литературе. - София, 1973. С.70-75. 26. Бялокозович Б.Я. Связи Л. Толстого с Польшей. - Варшава, 1967. 27. Вересаев В.В. Живая жизнь (О Достоевском и Льве Толстом)/ В.В.Вересаев. Собр. соч. в 4-х т. - М., 1985. Т.3. 28. В мире Толстого. Сборник статей. - М., 1978. 29. Волкова Т.Н. Воскресение слова (функции жанра проповеди в последнем романе Л.Н.Толстого) // Критика и семиотика. 2000. - №1-2. С.136-154. 30. Воронцов А. Тайна третьего элемента //Наш современник. 2001. - №2. 31. Воспоминания яснополянских крестьян о Л.Н.Толстом. - Тула, 1960. 32. Галаган Н.М. Л.Н.Толстой: художественно-этические искания. - М., 1983. 33. Галажинская А.П. "Детство" Л.Н.Толстого// Литература в школе. 1997. - №1ю С. 151. 34. Гладкова Л. Об истинном искусстве. По переписке Л.Н.Толстого с Ф.Ф.Тищенко //Октябрь. 2000. - №9. 35. Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. - М.,1959. 36. Гордеева Н.Б. Изучение мастерства Л.Н.Толстого в школе. - М., 1958. 37. Громова-Опульская Л.Д. Текстология незавершенного (Л.Толстой)// Русская литература. 2002. - №2. 38. Гудзий Н.К. Лев Николаевич Толстой. Критико-биографическмй очерк. - М.,1960. 39. Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. Воспоминания и дневник бывшего секретаря Л.Н.Толстого 1907-1909. - М., 1973. 40. Гусев Н.Н. Л.Н.Толстой: материалы к биографии. Книга 1-4. - М., 1954-1970. 41. Гусев Н.Н. Л.Н.Толстой: материалы к биографии с 1856 по 1869 гг. - М.,1957. 42. Гусейнов А.А. великие моралисты. - М.,1995. 43. Деревянкина Н.А. "Народные рассказы" Л.Толстого. "Чем люди живы"// Литература в школе. 2002. - №9. 44. Днепров В. Искусство человековидения: Из художественного опыта Льва Толстого. - Л.. 1985. 45. Донсков А.А. Письма П.М.Бондарева к Л.Н.Толстому./ Русская литература. 1997. - №1. 46. Евангелие Толстого. - М., 1992. 47. Езерская Г.П. Посредники: Яснополянские этюды; рассказы. - Тула, 1984. 48. Езерская Г.П. "Живые, трепетные нити…" Яснополянские этюды. - Тула, 1969. 49. Ермилов В.В. Толстой-романист. - М., 1965. 50. Жданов В.А. Описание рукописей художественных произведений Толстого. - М., 1955. 51. Жиркевич А. Три встречи с Толстым// Знамя. 1990. - №11. 52. Зайденшнур Э.Е., Серебровская Е.С. Описание рукописей статей Л.Н.Толстого - М., 1961. 53. Интервью и беседы с Львом Толстым/ Сост., вступит.статья и комментарии В.Я.Лакшина. - М.,1986. 54. История русской литературы. Расцвет реализма. Т.3. - Л.,1982. 55. Ищук Г.Н. Лев Толстой. Диалог с читателем. - М., 1984. 56. Кантов В. Лев Толстой: искушение неисторией// Вопросы литературы. 2000. - №4. 57. Ковалев В.А. Поэтика Толстого, истоки, традиции. - М., 1983. 58. Козлов Н.С. Лев Толстой как мыслитель и гуманист. - М., 1985. 59. Кормилов С. Младший классик и окружение старшего (С.Розанова, Лев Толстой и пушкинская Россия).// Вопросы литературы. 2001. - №3. 60. Королев А.А. Времен связующая нить (Л.Н.Толстой и М.П.Новиков). - Тула, 1978. 61. Кондратьев М. Л. Н. Толстой // Толстой Л. Н. Избранные произведения. В 2-х т. - Л., 1964. Т. 2. С.713-726. 62. Кораблев В.Н. Толстой и славянство / В кн.: Сборник статей к 40-летию ученой деятельности академика А.С.Орлова. - Л., 1934. С.413-421. 63. Кудрявая Н.В. Л.Толстой о гуманизации наук// Педагогика. 1994. - №4. 64. Кузина Л.Н., Тюнькин К. "Воскресение" Л.Н.Толстого. - М., 1978 65. Кузина Л.Н. Художественное завещание Льва Толстого. Поэтика Л.Н.Толстого кон. ХIХ - нач. ХХ вв. - М.,1993. 66. Кузминская Т.А. Моя жизнь дома и в Ясной Поляне: Воспоминания. - М., 1986. 67. Купреянова Т.Н. Эстетика Толстого. - М., Л., 1966. 68. Курбатов В. "Кавказский пленник" и "Хаджи-Мурат" Л.Толстого// Литература в школе. 1999. - №7. 69. Курлундская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского: Книга для учителя. - М.. 1988. 70. Курлундская Г.Б. Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский. Проблема метода и мировоззрения писателей. - Тула, 1986. 71. Кулешов В.И. В поисках исхода ("Воскресение" Л.Н.Толстого)/ Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы. Сост. В.И.Кулешов. - М., 1983. 72. Кулешов В.И. История русской литературы XIX века. 70 - 90-е годы. - М., 1983. С.220. 73. Кулешов Ф.И. Л.Н.Толстой: из лекций по русской литературе ХIХ в. - Брянск, 1978. 74. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. - М., 1975. 75. Лебедева В.А. Л.Н.Толстой в педагогических трудах Н.К.Крупской. - Тула, 1971. 76. Лебедев В.К., Петухов Е.Н. Л.Н.Толстой и А.П.Чехов// Русская литература. 2000. - №1. 77. Либединская Л.Б. Живые герои. - М.. 1982. 78. Линков В.Я. Лев Толстой. Жизнь и творчество. - М., 1979. 79. Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. - М., 1989. 80. Линков В., Саакянц А. Лев Толстой. - М., 1979. 81. Ломунов К. Н. Жизнь Льва Толстого. - М., 1981. 82. Ломунов К. Н. Лев Толстой в современном мире. - М., 1975. 83. Ломунов К. Н. Лев Толстой: Очерк жизни и творчества. - М., 1984. 84. Ломунов К. Н. Лицом к лицу с Толстым. (Л.Н.Толстой и наша современность). - М., 1966. 85. Ломунов К. Н. Над страницами "Воскресения". - М., 1979. 86. Ломунов К. Н. Чем нам дорог Лев Толстой. - М., 1960. 87. Ломунов К. Н. Эстетика Л.Н.Толстого. - М.. 1972. 88. Лощинин Н.П. Л.Н.Толстой и И.С.Тургенев: к вопросу о творческих и личных отношениях. - Тула, 1982. 89. Лурье Я.С. После Льва Толстого. Исторические воззрения Толстого и проблемы ХХ века. - Спб. 1993. 90. Маймин Е.А. Лев Толстой: путь писателя. - М., 1978. 91. Маковицкий Д.П. Отрывки из "Яснополянских записок" //Л.Н.Толстой. Неизданные тексты. - М., 1933. 92. Маковицкий Д.П. У Толстого. 1904 - 1910. "Яснополянские записки"// Литературное наследство. Т.90. - М., 1979. 93. Мардов И. Лев Толстой: прозрение и мнимодушевность// Вопросы литературы. 2000. - №1. 94. Мардов И.Б. Некоторые вопросы исполнения учения Льва Толстого. Толстой и религия. Научные доклады Московского толстовского общества. Вып.3 - М., 1996. 95. Мейвар Дж. Граф Л.Н.Толстой 1998 - 1910.// Новый мир. 1999. - №12. 96. Мейлах Б.С. Уход и смерть Льва Толстого. - М., Л., 1960. 97. Мережковский Д.Е. Л.Толстой и Достоевский. - М., 1995. 98. Михальская Н.П. Лев Толстой - переводчик Мопассана// Филологические науки. 2004. - №1. 99. Мотылева Т.Л. О мировом значении Л.Н.Толстого. - М., 1957. 100. Набиев В.И. Модель контекста дискурса проповеди// Дискурс. - Новосибирск. 1997. - №3 - 4. 101. Никитина Н.А., Никитин В.П. Ясная Поляна: Путеводитель по заповеднику ордена Ленина музея-усадьбы Л.Н.Толстого. - Тула, 1982. 102. Николаева Е.В. Духовный климат эпохи и художественный мир позднего Л.Н.Толстого// Литература в школе. 1997. - №5. 103. Николаев М.П. Л.Н.Толстой и Н.Г.Чернышевский. - Тула, 1969. 104. Новиков И.А. Живой Толстой/ В кн. Новиков И.А. Собр.соч. в 4-х т. - М., 1967. Т. 4. 105. Одиноков В.Г. Поэтика романов Л.Н.Толстого. - Новосибирск. 1978. 106. Озерова А.А. Роман "Воскресение"/ Толстой Л.Н. Сб. статей. - М., 1955. 107. Опульская Л.Д. К творческой истории романов Льва Толстого/ Динамическая поэтика. От замысла к воплощению. - М., 1991. 108. Орвин Донна Тассинг (Канада). Жанр Платоновых диалогов и творчество Толстого// Русская литература. 2002. - №1. 109. Пажитнов Л.Н. Слово и дело Толстого: Искусство и эстетика. - М., 1979. 110. Пастернак Л.О. Как создавалось "Воскресение". - М., 1987. С.246. 111. Пастор Арпад. У Толстого// Вопросы литературы. 2000. - №6. 112. Петров Г.И. Отмщение Льва Толстого. - М., 1964. 113. Погорелова М.Г. Л.Толстой и Москва// Литература в школе. 1997. - №4. 114. Позойский С.И. Лев Толстой как журналист и редактор. - Тула, 1985. 115. Полнер Т.И. Лев Толстой и его жена: История одной любви. - М.; Екатеринбург, 2000. 116. Пономарев Е.Р. Лев Толстой в литературном сознании русской эмиграции 1920 - 1930-х годов// Русская литература. 2000. - №3. 117. Пономарев Е.Р. О творческой истории книги Бунина "Освобождение Толстого"// Русская литература. 1998. - №1. 118. Поповкин А.И. В большом яснополянском доме: Повесть. - Тула, 1986. 119. Поповкин А.И. Л.Н.Толстой. - М., 1963. 120. Поповкин А.И. Роман Л.Н.Толстого "Воскресение": Из цикла лекций о Л.Н.Толстом. - М., 1953. 121. Порудоминский В. О Толстом. - Алетея, 2005. 122. Пузин Н.П., Архангельская Т.Н. Вокруг Толстого. - Тула, 1988. 123. Пузин Н.П. Кочаковский некрополь (семейное кладбище Толстых). - Тула, 1988. 124. Родионов Н.С. Л.Н.Толстой в Москве. - М., 1958. 125. Роман Л.Н.Толстого "Воскресение"/ под ред. К.Н.Ломунова. - М., 1991. 126. Ромен Роллан. Жизнь великих людей. - Минск, 1986. 127. Русская литература ХIX - XX в.в.: В 2-х т./ сост. и научн. ред. Б.С.Бугров, М.М. Голубков. - М., 20001. Т.1. 128. Сергеенко А.П. Международный толстовский альманах. - М., 1909. 129. Сливицкая О.В. Мотивированное и немотивированное в психологической прозе: Стендаль и Толстой// Русская литература. 2004. - №4. 130. Страхов Н.Н. Литературная критика. - М., 1984. 131. Сухотин-Толстоя Т.Л. Воспоминания. - М., 1981. 132. Сухотина-Толстая Т.Л. Дневник. - М., 1987. 133. Тамарченко Н.Д. "Монологический" роман Л.Н.Толстого// Проблемы поэтики реализма. - Куйбышев, 1984. 134. Тарасов А. Какую правду проповедовал Толстой?// Литература в школе. 2003. - №3. 135. Тарасов А.Б. Дневники Л.Н.Толстого. Избранные статьи// Литература в школе. 1997. - №1. 136. Тарасов А.Б. Праведники и подвижники и тема воскресения в романе Л.Н.Толстого "Воскресение"// Филологические науки. 2001. №5. 137. Толстая А. Младшая дочь// Новый мир. 1988. - №11 - 12. 138. Толстой И.Л. Мои воспоминания. Серия литературных мемуаров/Под общей ред. В.В.Григоренко, В.И.Орлова, С.И.Машинского, С.А.Макашина, Б.С.Рюрикова. 139. Толстой Л.Н. в воспоминаниях современников. - М., 1988. 140. Толстой Л.Н. в русской критике. - М., 1983. 141. Толстой - художник. Сб. статей. - М., 1961. 142. Труайя А. Уход Толстого// Наука и жизнь. 1994. - №11. 143. Фельтен Н.Е. Воспоминания о Толстом (1901-1910) //Летописи Государственного Литературного Музея. - М., 1942. 144. В.Н.Фигнер. Запечатленный труд. Воспоминания. В 2-х томах. - М., 1964. Т.2. С. 120 -123. 145. Фортунатов Н.М. Творческая лаборатория Л.Толстого: Наблюдения и раздумия. - М., 1983. 146. Храпченко М.Б. Лев Толстой как художник. Собр. Соч. в 4-х т. - М., 1980. 147. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч. В 15-ти т. - М., 1947. Т.3. С.423. 148. Чехов А.П. О литературе. - М., 1955. 149. Чичерин А.Б. Возникновение романа-эпопеи. - М., 1958. 150. Шифман А. Страницы жизни Льва Толстого. - М., 1983. 151. Шифман А.И. Толстой - это целый мир. Очерки и рассказы. - Тула, 1976. 152. Шкловский В.Б. Лев Толстой. - М .,1963. 153. Шульц С.А. Мир и ритуал в творческом сознании Л.Толстого// Русская литература. 1998. - №3. 154. Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой. Книга вторая. 60-е годы. - М., Л., 1931. 155. Эйхенбаум Б.М.Легенда о зеленой палочке/ В кн.: Эйхенбаум Б.М. О прозе. - Л., 1986. 156. Эйхенбаум Б.М.Пушкин и Толстой/ В кн.: Эйхенбаум Б.М. О прозе. - Л., 1986. 157. Эйхенбаум Б.М. Творческие стимулы Л.Толстого/ В кн.: Эйхенбаум Б.М. О прозе. - Л., 1986. Цена: 3000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru