Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Трагизм судеб поэтов “серебряного века” ID работы - 705178 литература (реферат) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Трагизм судеб поэтов “серебряного века” 1 Марина Ивановна Цветаева 3 Анна Андреевна Ахматова 7 Николай Степанович Гумилев 11 Сергей Александрович Есенин 14 Владимир Владимирович Маяковский 18 Осип Эмильевич Мандельштам 21 Библиографический список 24 ВВЕДЕНИЕ: Поэты “серебряного века” творили в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Им пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Творчество стало спасением и выходом, может даже бегством от окружавшей их советской действительности. Источником вдохновения стали Родина, Россия. Многие поэты были высланы за пределы страны, сосланы на каторжные работы, других попросту расстреливали. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. В конце XIX века русская культура вступила в новый, сравнительно короткий, но чрезвычайно насыщенный яркими художественными явлениями этап. В течение примерно четверти века — с начала 1890-х гг. до октября 1917 г. — радикально обновились буквально все стороны жизни России — экономика, политика, наука, технология, культура, искусство. Не менее интенсивно развивалась и литература. Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени отличался далеко не мирным характером общекультурной и внутрилитературной жизни, стремительной — по меркам XIX века — сменой этнических ориентиров, кардинальным обновлением литературных приемов. Особенно динамично в это время обновлялась русская поэзия, вновь — после пушкинской эпохи — вышедшая на авансцену общекультурной жизни страны. Позднее эта поэзия получила название “поэтического ренессанса”, или “серебряного века”. Главные художественные достижения в поэзии на рубеже XIX и XX вв. были связаны с деятельностью художников модернистических течений — символизма, акмеизма и футуризма. Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют “старшими символистами” (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Д. Е. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб и др.). В 1900-е гг. в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. А. Блок, Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), В. И. Иванов и др.). “Вторую волну” символизма называют “младшим символизмом”. “Старших” и “младших” символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Быкова Н. Г. Справочник школьника. 2. Избранные сочинения. А. Блок, В. Маяковский, С. Есенин. Редакционная коллегия: Беленький Г. И., Пузиков А. И., Соболев Л. И., Николаев П. А. 3. Красовский В. Я., Леденев А. В. Справочник абитуриента. 4. Пронина Е. П. Русская литература ХХ века. 5. Русская поэзия XIX — начала ХХ в. Редакционная коллегия: Беленький Г. И., Пузиков А. И., Щербина В. Р., Николаев П. А. 6. Русская Советская поэзия. Редакционная коллегия: Беленький Г. И., Пузиков А. И., Соболев Л. И., Литвинов В. М. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru