Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Типы поэтонимов в русской литературе первой половины XIX века. ID работы - 758918 литература (дипломная работа) количество страниц - 74 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………..3 - 5 1. Типы поэтонимов в исследованиях ученых………………6 - 26 2. Типы имен собственных в произведениях классицистов………………………………………………27 - 32 3. Типы имен собственных в произведениях романистов…………………………………………………33 - 34 4. Типы имен собственных в произведениях сентименталистов………………………………………….35 - 39 5. Антропонимия произведений А.С.Пушкина…………….40 - 52 6. Антропонимия произведений М.Ю.Лермонтова………..53 - 55 7. Антропонимия произведений Н.В.Гоголя……………….56 - 62 8. Методические рекомендации по использованию литературной ономастики при изучении произведений русской литературы в школе……………………………...63 - 64 9. Урок………………………………………………………...65 - 67 Заключение……………………………………………………..68 - 70 Список используемой литературы……………………………71 - 73 ВВЕДЕНИЕ: Греческое по происхождению слово, от которого образован научный термин ономастика, этимологически означает "искусство давать имена". Сам термин ономастика имеет два значения: 1) "раздел языкознания, в котором изучаются любые имена собственные"; 2) "совокупность собственных имен". Перефразируя этимологическую семантику слова ономастика, можно сказать так: это не только искусство давать имена, но и искусство изучать имена. В настоящее время выделяют пять основных направлений ономастических исследований: теоретическая, описательная, историческая, прикладная, поэтическая ономастика. Теоретическая ономастика устанавливает общие закономерности развития и функционирования онимических систем разных языков, выделяет ономастические универсалии и специфические характеристики имен собственных вообще. Описательная ономастика занимается описанием ономастического состояния определенной территории, языка, диалекта на конкретном временном срезе, в данный исторический момент может быть глобальной и региональной. Любое имя - всегда результат исторического развития, нерасторжимой связи с историей общества, его политикой, экономической и культурной жизнью. Полноценное описание ономастического материала не может осуществляться без привнесения исторического момента. Вот почему ономастика тесно связана с исторической ономастикой, занимающейся описанием ономастических состояний прошлого. Прикладная ономастика обусловлена повседневными запросами практики - необходимостью установления форм, ударения, транскрипции, орфографии, норм склонения имен собственных. Поэтическая ономастика изучает любые имена собственные в художественных произведениях, в частности, принципы создания имен, стиль, функционирования в тексте, восприятие читателем, а также мировоззрение и эстетические установки автора, проявляющиеся в создании и использовании тех или иных поэтонимов. Поэтическую ономастику называют еще литературно-художественной ономастикой. Поэтическая ономастика - это не только направление ономастических исследовании, но и раздел ономастики как науки. Любое художественное произведение представляет читателю конкретную и в то же время обобщенную характеристику человеческой жизни. В центре любого литературного произведения стоит человек. Основными среди всех имен собственных в литературно-художественном тексте являются имена, прозвища, фамилии людей. В художественном произведении изображается не человек вообще, а такой человек, который обрисован с достаточной определенностью и полнотой и представляет конкретную норму общественного поведения, являет собой характер, нередко созданный с большим художественным обобщением. Задаче создания образа подчинен и язык писателя. Непременной частью языка писателя являются и литературные антропонимы. Соответственно, положительное или отрицательное отношение читателя к созданному образу может складываться в результате восприятия и оценки не только речи героя, но и его имени. Конечно, не каждое литературное имя обязательно является открыто "говорящим". Говорящие, значащие поэтонимы нужны писателю для того, чтобы оттенить тенденцию, идейную направленность произведения. Целью работы является изучение типов поэтонимов в русской литературе первой половины XlX века. Для достижения цели ставятся и решаются следующие задачи: 1) изучение типов поэтонимов в исследованиях ученых; 2) изучение имен собственных в произведениях классицистов; 3) изучение имен собственных в произведениях романистов; 4) изучение имен собственных в произведенияхсентименталистов; 5) анализ имен собственных в произведениях А.С.Пушкина; 6) анализ имен собственных в произведениях М.Ю.Лермонтова; 7) анализ имен собственных в произведенияхН.В.Гоголя; 8) разработка методических рекомендаций по использованию литературной ономастики при изучении произведений русской литературы в школе; 9) разработка урока на тему: "Ономастика пьесы А.Н.Островского "Гроза". Выпускная квалификационная работа опирается во многом на исследование книги А.Ф.Рогалева "Ономастика художественных произведений". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1875. 2. Белинский В.Г. Сочинения в 3 т. - М., 1978. 3. Болотова Н.С. Филологический анализ текста. - Томск, 2001. 4. Валгина Н.С. Современный русский язык. - М., 1971. 5. Виноградов В.В. О теории художественной речи. - М., 1971. 6. Виноградов В.В.Русский язык. - М., 1972. 7. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981. 8. Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. - М., 1991. 9. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в 2 т. - М., 1975. 10. Гоголь Н.В. Тарас Бульба. - М., 1985. 11. Долинин К.А. Интерпретация текста. - М., 1985. 12. Дымарский К.А. Проблемы текстообразования и художественный текст. - СПб., 1999. 13. Земский А.М. Русский язык: В 2 т. - Т.1: Лексикология, стилистика и культура речи, фонетика, морфология. - М., 2000. 14. Золотова Г.А. Коммуникативная грамматика русского языка. - М., 1998. 15. Кожевников Н.А. Типы повествования в русской прозе XIX - XX вв. - Л., 1984. 16. Кожина Н.А.Заглавие художественного произведения: Структура, функции, типология (на материале русской прозы XIX - XX вв.). - М., 1986. 17. Кржижановский С. Страны, которых нет. - М., 1994. 18. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. - М., 1988. 19. Лермонтов М.Ю. Стихотворения и поэмы. - Минск, 1979. 20. Лермонтов М.Ю. Сочинения в 2т. Т. 1. - М., 1988. 21. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. - Л., 1971. 22. Лотман Ю.М. А.С. Пушкин. - Л., 1983. 23. Лукин В.А. художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. - М., 1999. 24. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. - М., 1988. 25. Машинский с. Художественный мир Гоголя. - М., 1977. 26. Николина Н.А. Философский анализ текста. - М., 2003. 27. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. - М., 1988. 28. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 2001. 29. Пеньковский А.Б. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении. - М., 1999. 30. Петров С.М. История русской литературы XIX века. - М., 1969. 31. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. - М., 1976. 32. Пушкин А.С. Стихотворения. - М., 1978. 33. Рогалев А.Ф. Ономастика художественных произведений: Пособие для студентов филологических специальностей высших учебных заведений. - Гомель, 2003. 34. Тодоров Ц. Структурализм "за" и "против". - М., 1975. 35. Томашевский Б.В. Теория литературы: Поэтика. - М., 1996. 36. Тураева З.Я. Категория времени: Время грамматическое и время художественное. - М., 1979. 37. Тынянов Ю.Н. архаисты и новаторы. - Л., 1992. 38. Тюпа В.И. Анализ художественного: Введение в литературоведческий анадиз. - М., 2001. 39. Успенский Б.А. Поэтика композиции. - М., 1970. 40. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. - М., 1993. 41. Фуко М. Слова и вещи: археология гуманитарных наук. - М., 1977. 42. Хализев В.Е. Теория литературы. - М., 1999. 43. Тименчик Р.Д. Имя литературного персонажа. // Русская речь. 1992 №5. с. 25-27. 44. Чернышева М.И. Пушкинский Арион: античный? христианский? // Русская речь. 1999 №4. с. 67-71. Цена: 3000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru