Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Русские и немецкие баллады ID работы - 628543 литература (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Исторический аспект становления и развития немецких баллад 5 1.1. Становление немецкой баллады 5 1.2. Особенности народных баллад 11 1.3. Особенности немецких авторских баллад 14 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Введение Движение романтической мысли в Германии в 90-е годы XVIII столетия и в первые полтора - два десятилетия XIX века соответствовало динамике социальной действительности этой переломной эпохи. Обязанное своим возникновением французской революции, связанное, как и она, идейно с традициями просветительской мысли, романтическое движение было философским и эстетическим осознанием факта "выделенности" человеческой личности в результате возникновения и законодательного закрепления буржуазных отношений. По мере реализации этих отношений как глубоко эгоистических, изолирующих человека от других людей и вызывающих отчуждение личности в окружающем мире, вера в неисчерпаемые возможности человека, в благонаправленность его воли, в право на безграничное "самовыражение" сменяется сомнениями и тревогами. В немецком романтизме обнаруживается стремление к отказу от индивидуалистического оптимизма, к пересмотру первоначальных философских позиций: "действенная" философия Фихте смеется сначала натурфилософией Шеллинга, а позднее его же "философией откровения". Этот процесс, сказавшийся в творчестве Новалиса, Шлейермахера и Тика уже в 90-е годы, особенно активизировался в начале XIX века и характеризовался религиозными и "соборными" тенденциями, стремлением к примирению с государством. Знаменательно, что решающий перелом произошел в результате сокрушительных поражений, нанесенных буржуазной (наполеоновской) Францией феодальной Европе, в результате падения Священной Римской империи германской нации (1806). Перспектива распространения буржуазных отношений в масштабах Европы заставляет представителей романтической мысли обратиться к тем силам, которые могли противостоять этому процессу. Такими силами для них стали народ, религия и государство. При этом "народ" понимался как нерасчлененная масса, патриархальный коллектив, единство "крови" и "почвы". В области религии предпочтение отдавалось католицизму, который основан на безусловном подчинении авторитетам, предполагает строгую иерархию, отрицает наличие свободного индивидуального выбора. Образцом государственности признавали либо феодальную Германскую империю, либо "отеческое" Прусское государство, где якобы существовало единство всех сословий, сплоченных вокруг монарха и связанных корпоративным принципом соподчинения и руководства. Суммируя сказанное, можно отметить три главных момента в духовном развитии немецких романтиков: "энтузиазм", кризис, "отречение". При этом не только эволюция романтического движения в целом, но и внутреннее развитие отдельно взятых его участников, почти без изъятия, демонстрируют эти изменения. Цель данной работы - рассмотреть и сравнить русские и немецкие баллады. Объект исследования - народное и авторское творчество. Предмет исследования - немецкие народные и авторские баллады. Задачи: Рассмотреть становление немецкой баллады Выявить особенности народных и немецких авторских баллад Рассмотреть особенности русской баллады Провести сравнительный анализ баллад немецкого и русского народа Провести сравнительный анализ авторских баллад СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Жирмунский В. М. Народный героический эпос: Сравнительно-исторические очерки. - М.; Л., 1962. 2. Из истории культуры средних веков и Возрождения / Отв. ред. В. А. Карпушин. - М., 1976. 3. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение / М. П. Алексеев и др. - 3-е изд. - М., 1978 4. История немецкой литературы: В 5-ти т. - М., 1962. - Т. 1. IX-XVII вв 5. История средних веков: В 2-х т. / Под общ. ред. С. Д. Сказкина. - 2-е изд., перераб. - М., 1977 6. Мелетинский Е. М. Эпическая поэзия континентальных германцев // История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М.: Наука, Т. 2. - 1984. - С. 482-483 7. Пуришев Б. Лирическая поэзия средних веков. // Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов. - М., 1974. - С. 5-28 8. Самарин Р. М., Михайлов А. Д. Немецкая куртуазная лирика // История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М.: Наука. - Т.2. - 1984. - С. 542-548 9. Тураев С. В. Гердер и движение "Бури и натиска" // История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М.: Наука. - Т.5. - 1988. - С. 213-222. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru