Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роман Курта Воннегута "Сирены Титана". Художественное пространство ID работы - 679673 литература (дипломная работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Художественный мир произведения 1.1. Художественное произведение: сущность и проблемы анализа 1.2. Художественное произведение: пространство и время 1.3. Художественное произведение: психологический и нравственный мир 1.4. Самосознание автора в художественном произведении 2. Роман Курта Воннегута "Сирены Титана": анализ, самосознание и воплощение 2.1. Время и пространство 2.2. Поиск ВВЕДЕНИЕ: Художественный мир произведения очень загадочен. В последнее время эта загадка вызывает все больший интерес литературоведов, так как смена стилей и литературных традиций открыла новые возможности для выражения собственного мироощущения. Художественный мир для каждого творения различен, но он совмещает в себе одни и те же состояния - это физические параметры реального мира и духовная сфера внутреннего мира человека. В данной работе предпринята попытка анализа художественного мира произведения как проекции отношений внутреннего мира писателя и реальности. Для избежания недопонимания данных отношений и разногласия, введем терминологию, которая встречается во всей работе. Поскольку речь идет об отношениях внутреннего мира писателя и реальности, рассмотрим такие понятие как внутренний мир человека и реальность. Что представляет собой внутренний мир человека? Об этом можно написать целую диссертацию, но мы дадим ему краткое описание. Внутренний мир человека - мир незнания. За многие тысячелетия человек научился описывать свои эмоции и ощущения от соприкосновения с миром реальности. Так как отличительными человеческими качествами являются воображение и способность размышлять, то представляется совершенно невозможным создать абсолютно четкую картину мира. Наше знание мира - есть степень нашего незнания. Человек изобрел различные способы выражения видения мира - язык, знаковые системы, от клинописи до компьютерных языков. Искусство - одно из частных проявлений этого выражения. А литература и словесное произведение служит своего рода "протоколом" взаимоотношений личности и реального мира. Реальность - это объективный мир, непостижимый и непознаваемый, который человек из-за специфики своего сознания воспринимает как обыденность. Именно реальность есть тот фантастический мир, который человек пытается понять и объяснить. Но все критерия оценки этого мира относительны и не могут отразить истинный абсолют его существования. То, что человек считает знанием о реальности - просто описание привычных представлений о мире. Что происходит при слиянии двух миров? Происходит только лишь еще один мир, со свойственными только ему критериями. В качестве доказательства выдвинутой гипотезы, в работе представлены некоторые аспекты, которые присущи художественному миру, а именно: пространство и время, нравственные и психологические категории романа. В работе так же рассматривается проблема самосознания автора и ее воплощение в литературном произведении. Для изучения данного явления был выбран роман Курта Воннегута "Сирены Титана", который является ярким примером самобытности писателя. У критиков возникли разногласия. С одной стороны многие из них выделяют такие особенности самобытности Курта Воннегута, как использование иронии, насмешки и приемов черного юмора в творчестве писателя. С другой стороны кажущаяся простота и невзыскательность стиля вызывала нарекания у тех исследователей, которым, возможно, претила циничная трактовка Воннегутом многих идей. Тем не менее, общей тенденцией у критиков является или полное и безоговорочное признание Воннегута, как самобытного автора, или абсолютное неприятие его как литератора вообще. Дипломная работа состоит из двух частей: теоретической, где, на основе работ Д. С. Лихачева и М. М. Бахтина, описывается анализ художественного мира произведения как метод, определяются категории, которые необходимо рассмотреть, а также формулируется зависимость внутреннего мира произведения и самосознания автора и непосредственно анализ произведения. Вторая часть - анализ романа Курта Воннегута "Сирены Титана" - в свою очередь состоит из трех подчастей. В первой определяются "физические" рамки произведения - то есть исследуется пространство и время. Вторая описывает взаимоотношения между автором и его созданием. Третья раскрывает психологические особенности писателя, которые сказались на самом произведении. Работа написана на основе критической литературы из различных источников: учебные пособия, периодические издания (журналы, газеты), а также современное средство массовой информации - Интернет (рецензии, интервью, статьи и т. п.). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Contemporary Authors; New York: 1978. 2. http://ernie.bgsu.edu. Kurt Vonnegut and Slaughterhouse Five by Ray Boomhower, 1994. 3. http://home.ipoline.com. Release on "Sirens of Titan" by: Queena Chan, May, 1998. 4. http://www.duke.edu. The Christian Century Interview by Dr. Cargas, 1976. Release on "Sirens of Titen", 1998. 5. http://www.geocities.com. "Humanity and Divinity in the Works of Kurt Vonnegut in the Works of Kurt Vonnegut Jr." by Marek Vit. 1998. Kurt Vonnegut: Critical Study by Graeme Hunter, 1997. 6. http://www.sfsite.com. Review by Steven H Silver, February, 1997. 7. Reed, Peter J.; Kurt Vonnegut Jr.; Warner Paperback Library, 1972. 8. Vonnegut, Kurt; Palm Sunday; New York: 1981, Dell Publishing. 9. Бахтин М. Время и пространство в литературе.// Вопросы литературы. - М., 1974. № 3. 10. Воннегут К. Завтрак для чемпиона.// Собр. соч. в 5-ти томах. Том 4. - М.: СП "Старт", 1992. 11. Воннегут К. Сирены Титана.// Собр. соч. в 5-ти томах. Том 2. - М.: СП "Старт", 1992. 12. Воннегут К. Фокус-покус.// Собр. соч. в 5-ти томах. Том 5. - М.: СП "Старт", 1992. 13. Лихачев Д. С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. М., 1968. №8. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru