www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Прием контраста и система разноуровневых языковых средств его выражения в поэмах А.С. Пушкина


ID работы - 753148
литература (реферат)
количество страниц - 23
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Язык художественной литературы и проблема контрастности 5
2. Категория интенсивности как стилистическое средство создания контраста в языке поэм А. С. Пушкина: "Свет" и "Тьма" как центральная фигура контраста 7
3. Способы выражения функционально-семантической категории отрицания и ее роль в выражении контраста в языке поэм А. С. Пушкина 16
Заключение 22
Список литературы 23





ВВЕДЕНИЕ:



Большое количество лингвистических исследований посвящается изучению писательской манеры поддерживать внимание читателя к своему тексту, управлять им и контролировать выводы читательской аудитории, а также воздействующей функции текста. Особое место занимает эта проблема в изучении языка А. С. Пушкина, в частности языка поэм "Бахчисарайский фонтан", "Полтава" и "Медный всадник".
Актуальность темы исследования определяется интересом современной лингвистики к структурно-семантической и функциональной стороне текста, к изучению его в интегративном плане с использованием последних достижений структурно-семантического, когнитивного, прагматического, функционального лингвистических направлений, а также смежных с лингвистикой наук. В современной лингвистике нет специальных работ, в которых исследовались бы художественные особенности данных категорий как средств создания контраста в поэтической речи вообще и в языке произведений А. С. Пушкина, в частности.
Объектом работы являются способы создания контраста посредством функционально-семантических категорий интенсивности, негопозитивности, представленных в поэмах разноуровневыми средствами языка.
Предметом исследования в данной работе является проблема структурных и семантических особенностей способов создания приема контраста художественно-изобразительными в текстах поэм А. С. Пушкина.
Цель исследования - описать приемы авторского воздействия на читателя определенным комплексом художественно-изобразительных, выразительных средств на основе семантики контраста, его репрезентации разноуровневыми языковыми средствами.
В результате выдвигаются следующие задачи исследования:
- выявить, насколько прием контраста, в основе которого лежат базовые категории "свет" и "тьма", выступающие у А.С. Пушкина мерилом действительности и нравственности, добра и зла, этической и эстетической оценки, определяет характер используемых в поэмах языковых средств;
- описать контраст как один из стилеобразующих приемов в творчестве А.С.Пушкина, характерную черту его идеостиля;
- выявить функции категорий интенсивности и негопозитивности как средств выражения сопоставления и противопоставления, установить средства языковой репрезентации данных категорий в текстах поэм А.С.Пушкина;
- изучить взаимодействие категорий интенсивности и негации в процессе создания контраста, а, следовательно, определенной экспрессивно-эмоциональной атмосферы текста, их роль в формировании композиционной структуры фрагментов художественного произведения;
- исследовать динамику употребления языковых средств создания контраста в разные периоды творчества А.С. Пушкина.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеев М. П. Пушкин: сравнительно-историческое исследование. - Л., 1987. - 613с. 2. Алексеев М. П. Пушкин и мировая литература. - Л., 1987. - 613с. 3. Архангельский А. Н. Стихотворная повесть А. С. Пушкина "Медный всадник" . - М., 1990. - 93с. 4. Бабаев Э. Г. Творчество А. С. Пушкина. - М., 1988. - 204с. 5. Балашов Н. И. "Борис Годунов" Пушкина. Основы драматургической структуры.// Известия АН СССР. Серия -литературы и языка. 1980. №3. 6. Бонди С. М. О Пушкине: статьи и исследования. - М., 1978. 7. Бочаров С. Г. Поэтика Пушкина: Очерки. - М., 1974. 8. Городецкий Б. П. Лирика Пушкина. - М. ; Л., 1962. 9. Гуревич А. М. Сокровенный смысл "Полтавы" //Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1987, №1, с. 7 - 19. 10. Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. - Л., 1976. - 339с. 11. Петров С. М. Великий русский поэт // Литература в школе, 1973. №5. С. 6 - 15. 12. Померанц Г. Медный всадник // Октябрь - 1994. №8. С. 134 - 162. 13. Томашевский Б. В. Пушкин. Работы разных лет. - М., 1990. 14. Шутовой В. Е. Историзм "Полтавы" А. С. Пушкина // Вопросы истории. 1974. №12. С. 114 - 126.
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru