Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
"Право на ошибку" и катастрофа в произведениях Довлатова 6733 ID работы - 630040 литература (контрольная работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Мотив и лейтмотив как теоретическое понятие 5 1.1. Возникновение понятия лейтмотив 5 1.2. Мотив как ведущая тема произведения 8 1.3. Обнаружение лейтмотивов в тексте 13 2. Суть произведений Сергея Довлатова 15 3. "Право на ошибку" и катастрофа в произведениях Довлатова 19 Заключение 26 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: В своей статье "Искусство автопортрета" Петр Вайль и Александр Генис убеждены в том, что проза Сергея Довлатова автобиографична: "Имя главного героя - почти всегда Сергей Довлатов. Ситуации узнаваемы. Коллизии обычны. Повествование линейно". Критики акцентируют внимание на достоверность, фактографичность и документальность, внимательно относятся к хронологии фактов авторской биографии, но не применяют тыняновское понятие "лирического героя" как художественного двойника, считая, что различия между автором и героем не существует. "Основной конфликт Довлатова - в отсутствии разделения героя и автора. Довлатов загнал себя в тяжелейшее положение. Ему в своей прозе не на чем - точнее, не на ком - отдохнуть. Второстепенные персонажи - всего лишь марионетки…Главный персонаж - он сам" . Назвав автобиографизм Довлатова - автопортретом, выявив противоречие между героем и стилем и слияние между автором и героем, Генис и Вайль противопоставили себя многим критикам. Например, Панов в своих статьях умело доказывает, что автор не только не знает, что предпримут его герои в следующей главе, но и не знает, что предпримет главный герой. А тогда какой автобиографизм? Ю.Аришкина, автор одного из предисловий к сборнику Довлатова, говорит, что Сергей Довлатов сочинил свой "образ-маску" и от ее лица рассказывает историю всего поколения. Отсюда версии разных знакомств с женой, игра, вымысел, п СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Изд-во "Искусство", 1986. - 444с. 2) Вайль П. Без Довлатова // Звезда. - 1994. - №3. - С.162-165 3) Довлатов С. Собрание прозы в 3-х томах. - С-Пб.: Изд-во "Лимбус-пресс", 1995. 4) Камю А. Творчество и свобода. - М.: Изд-во "Радуга", 1990. - 602с. 5) Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Ю.М. Лотман. Избранные статьи в 3-х томах. Т.1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн, 1992. С.224-242 6) Тынянов Ю. Литературный факт. - М.: Изд-во "Высшая школа", 1993. - 320с. 7) Тюпа В.И. В поисках исторической эстетики (Уроки М.М. Бахтина) // Историческое развитие форм художественного целого в классической русской и зарубежной литературе. Кемерово, 1991. С.20-31 8) Федь Н.М. Жанры в меняющемся мире. - М.: Изд-во "Советская Россия", 1989. - 544с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru