Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Петербург в жизни и творчестве А.Ахматовой ID работы - 756244 литература (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Взаимосвязь Петербурга и жизни А.Ахматовой 5 2. "Петербургский текст" русской литературы ("Реквием") 14 2.1. Камень как символ Петербурга 14 2.2. Вода как мифологический символ Петербурга 19 2.3. Мифологический образ Ленинграда - Петербурга 22 3. Петербург в "Поэме без героя" 26 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 35 ВВЕДЕНИЕ: В поэзии Анны Ахматовой личность автора непосредственно нам не дана. Ахматова предстает перед нами в ролях, соотносящих ее с прообразами, которые она заимствует из освященных той или иной традицией текстов ("Мне с Морозовою класть поклоны, С падчерицей Ирода плясать, С дымом улетать с костра Дидоны, Чтобы с Жанной на костер опять"). Среди них и тексты о городе. Ахматова избирает из них те, что могут дать ей готовые роли для лирического самовыражения. Это, прежде всего, "петербургский текст" русской литературы (Петербург Достоевского, "Медный всадник") и "Апокалипсис". Под личинами города, живущими в "петербургском тексте", скрывается подлинное "Я" Ахматовой. Такова природа ахматовского Петербурга. Однако в читательском сознании ахматовские образы Петербурга выходят за границы поэтического мира и приобретают бытийную самостоятельность. Тогда читатель чувствует себя причастным особой породе людей с особым родом; самосознания: он обнаруживает в себе "петербуржца". Так Петербург Ахматовой превращается в миф, ибо начинает жить мыслью, говорить речами, действовать поступками "петербуржцев". Цель данной работы - рассмотреть Петербург в жизни и творчестве А.Ахматовой. Задачи: исследовать автобиографические истоки темы Петербурга в лирике Ахматовой; выявить поэтические образы Петербурга; рассмотреть тему Петербурга в "Реквиеме" и "Поэме без героя". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абелюк Е.С. Читательский комментарий: замысел и воплощение. Путь школьников к "Реквиему" А. Ахматовой // Литература в школе. - 1989. - № 3. - С. 26 2. Аверинцев С.С. Вода // Мифы народов мира: В 2 т. - М., 1980. - Т.1. - С. 240 3. Анциферов Н. Поэма без героя: В 5 кн. / Вступ. ст. Р.Д. Тименчика. - М.: Изд-во МПИ, 1989. - С. 82-86 4. Ахматова А. Стихотворения. - М., 2003 5. Ахматова А. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1998. - Т.3. - С.26. 6. Бурдина С.В. "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы. // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. - 2003. - №5. - С.148-158 7. Записные книжки Анны Ахматовой (1958-1966). - М.; Torino, 1996. - С. 675 8. Кац Б.А., Тименчик Р.Д. Анна Ахматова и музыка. Исследовательские очерки. - Л., 1989. - С.151-152 9. Ковалевская Е.Г. "Реквием" А. Ахматовой. Его сходство и отличие от других произведений поэта // Текст. Узоры ковра: Сб. статей научно-методического семинара "TEXTUS". Вып. 4. Ч. 2. - СПб.; Ставрополь, 1999. - С. 7 10. Красавченко Т.Н. Ахматова в зеркалах зарубежной критики // Ахматовские чтения. Вып. 2. Тайны ремесла. - М., 1992. - С. 119 11. Лихачев Д.С. Ахматова и Гоголь. // В сб: Лихачев Д.С. Литература-реальность-литература. - Л., 1984. - С.158-159 12. Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Труды по знаковым системам. XVIII. - Тарту, 1984. - С. 32 13. Тименчик Р.Д. Ахматова и Пушкин. Заметки к теме. - Рига, 1974. - С.124-131. 14. Топоров В.Н. Петербург и петербургский текст русской литературы // Труды по знаковым системам. XVIII. - Тарту, 1984. - С. 6 Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru