Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ БАЙРОНА В ПОЭМЕ "ДОН-ЖУАН" ID работы - 748362 литература (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АВТОБИОГРАФИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ…………………………………….4 1.1. Отображение образа автора в литературном произведении…..4 1.2. Особенности исследования образа автора ……………………...7 ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ БАЙРОНА В ПОЭМЕ "ДОН-ЖУАН"…………………………………………………………………………..9 2.1. Характеристика образа Дон Жуана в литературе………………..9 2.2. Авторская позиция: ее проявление в поэме……………………..11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………..23 ВВЕДЕНИЕ: Введение В истории литературы личность Дж. Байрона сыграла значительную роль. Явление "байронизма" в сути романтизма пережила вся европейская духовная культура. Личность Байрона стала символом современности, которая требует воплощения в каждой национальной литературе. Байрон и его творчество сразу вызвали огромный интерес у критиков, поэтом и публики, возникло много его подражателей, в числе которых был и Лермонтов. Байроном восхищался Пушкин, называя его гением. В.Г. Белинский писал о нем в своих статьях, относя к величайшим поэтам мира. В 1892 г. вышла книга Н.Н. Александрова "Лорд Байрон: Его жизнь и деятельность", представляющая на то время серьезный анализ байроновского наследия и направленная против эстетских попыток умалить значимость поэзии поэта. А 1902 г. появляется книга А.Н. Веселовского о Байроне. Выходит множество переводов его стихов. Мятежный Байрон приходится по душе символистам. В 1922 г. появляется "Очерк истории английской литературы 19 в. Эпоха Байрона" М.Н. Розанова и иная учебная литература. В 1924 - книга В. Жирмунского "Байрон и Пушкин". Однако настоящий научный интерес к творчеству Байрона в отечественном литературоведении появляется во второй половине ХХ века, когда одна за другой вышли несколько фундаментальных работ, анализирующих поэтическое наследие английского поэта. Это - монографии М. Кургиняна "Джордж Байрон" (1958), Е.П. Клименко "Байрон. Язык и стиль" (1960), посвященная исследованию языковых и стилевых особенностей поэтической манеры Байрона; А.А. Елистратовой "Байрон" (1960) обо всем творчестве поэта; А.С. Ромм "Джордж Байрон" (1961) о драматургии поэта; Н.Я. Дьяконовой "Лирическая поэзия Байрона" (1975). Выходят также ряд отдельных статей, помещенных в издания его произведений либо в различные сборники. Среди них - статьи, посвященные разбору любовной лирики Байрона Н.Я. Дьяконовой в ее сборнике "Аналитическое чтение (английская поэзия 18 - 20 вв.)" (1967), Н.Я. Берковского "Лирика Байрона" в издании поэта (1967), М.П. Алексеева, Р.Ф. Усмановой и др.; статьи в различных научных сборниках и журналах: Н.Я. Дьяконовой, С.Б. Чудакова, а также в различных учебниках по зарубежной литературе 19 века, где лирическому началу отведено совсем мало места. Остальные работы затрагивали биографическую либо содержательную сторону творчества Байрона. В зарубежном литературоведении исследователей в основном интересовало драматургическое наследие поэта. Большое внимание уделялось и философской стороне его произведений ("метафизике Байрона", как называется одноименная работа Дж. Эхрштейна, 1976). Можно отметить работы таких байронистов, как В. Дик ("Байрон и его поэзия", 1918), Дж. Николь ("Байрон", 1936). Цель данной курсовой работы: исследование отражения личности Байрона в поэме "Дон Жуан" Задачи работы: 1. Рассмотреть аспект отображения образа автора в литературном произведении; 2. Изучить особенности и пути исследования авторского "Я" в художественном произведении; 3. Проанализировать авторскую позицию в поэме; 4. Исследовать особенности отображения личности Байрона в поэме "Дон-Жуан". Объект исследования: поэма "Дон Жуан" Байрона. Предмет исследования: отражение личности Байрона в поэме "Дон Жуан". ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АВТОБИОГРАФИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 1.1. Отображение образа автора в литературном произведении Понятие "образа автора" давно известно филологической науке. Особенно много внимания уделил его раскрытию В.В. Виноградов еще в 30-е годы XX в. Многие обращались к этому понятию, однако до сих пор полной ясности здесь нет. Понятие "образ автора" высвечивается при выявлении и вычленении других понятий, более определенных и конкретных - производитель речи, субъект повествования. Вершиной этого восхождения и оказывается образ автора. Производитель речи - субъект повествования - образ автора - такая иерархическая расчлененность помогает постижению сущности искомого понятия, т.е. образа автора. Первое понятие в этом ряду - производитель речи (реальный производитель речи) - вряд ли вызывает разные толкования. Это очевидно: каждый текст, литературное произведение создается, "творится" конкретной личностью. Любая статья в газете, очерк, фельетон; любое научное сочинение, так же как и художественное произведение, кем-то пишется, иногда в соавторстве (например, И. Ильф и Е. Петров и др.). Однако реальный автор (производитель речи), приступая к написанию, имеет определенную цель или задание: либо сам себе ставит эту задачу, либо получает ее извне (например, корреспондент газеты). С этого момента начинается творчество: под давлением жизненного материала (идеи, содержания, которые уже сложились в сознании, в воображении) автор ищет, нащупывает соответствующую ему форму, т.е. форму представления этого материала. Как писать? Выявляя свое личностное начало или скрывая его, отстраняясь от написанного, будто бы это вовсе и не его, автора, создание. Журналисту, пишущему передовую, например, забот в этом смысле мало - он должен так организовать свое писание, чтобы создалось впечатление, что не он и писал: это представление мнения редакции (изб СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Александров Н.Н. Лорд Байрон: Его жизнь и литературная деятельность. - СПб., 1892. - 325 с. 2. Байрон Д,Г. На перепутьях бытия. Письма. Воспоминания. Отклики. М., 1989. - 437 с. 3. Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. Т. 6. - М.: Изд-во АН СССР, 1955. - С. 585. 4. Введение в практическую поэтику. Учебное пособие. Фоменко И.В. Тверь, - 2003. - 354 с.Фоменко И.В. Тверь, 2003 5. Великий романтик. Байрон и мировая литература / Отв. ред. С. Тураев. - М.: Наука, 1991. - 237 с. 6. Виноградов В. Проблема автора в художественной литературе // Виноградов.В. О теории художественной речи. - М.:1971. - с.118. 7. Григорьев А.А. О правде и искренности в искусстве // Байрон Дж. На перепутьях былого… - М. - С. 380. 8. Гуляев Н. А. Концепция личности в романтическом творчестве Байрона и Пушкина // Вопросы романтического миропонимания, метода, жанра и стиля. Калинин, 1986. С. 3-19. 9. Дьяконова Н.Я. Аналитическое чтение (поэзия XVIII-XX веков). - Л.: Просвещение, 1967. - 268 с. 10. Елистратова А.А. Байрон. - М.: Наука, 1956. - 343 с. 11. Кагарлицкий Ю.И. Предисловие // Байрон Дж. Навстречу вихрям я всегда бросался… Избранные поэтические произведения. - М.: Дет. Лит., 1984. - С. 5-24. 12. Клименко Е.П. Байрон. Язык и стиль. - М.: Изд-во литературы на иностр. яз., 1960. - 112 с. 13. Колесников В.И. Д.Г. Байрон // История зарубежной литературы XIX века: Учебник / Под ред. Н.А. Соловьевой. - М.: Высшая школа, 1991. - С. 143-177. 14. Кургинян М.С. Предисловие // Байрон. Соч.: В 3 т. Т.1. - М.: Худ. лит., 1974. - С. 5-22. 15. Нусинов И. М., История образа Дон Жуана, в кн.: История литературного героя, М., 1958. - 337 с. 16. Розанов М.Н. Очерк истории английской литературы XIX в. Ч. 1. Эпоха Байрона. - М., 1922. - 432 с. 17. Скуратовский В.Л. Предисловие // Байрон. Стихотворения и поэмы. - К.: Молодь, 1989. - 427 с. 18. Усманова Р.Ф. Предисловие // Байрон Дж. Собр. соч.: В 4 т. Т.1. - М.: Правда, 1981. - С. 3-48. 19. Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). Тюпа В.И.Тверь. - 2002. - 382 с. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru