www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности времени и пространства в прозе А.П.Чехова


ID работы - 601829
литература (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Мастерство А.П.Чехова в изображении своих героев 6
2. Особенности прозы А.П.Чехова 17
3. Особенности времени и пространства в прозе А.П.Чехова 26
Заключение 30
Список литературы 32





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В адрес Чехова до сих пор раздаются упреки в бытописательстве, фотографировании действительности. В известной степени эта черта действительно присуща ему. Наивно полагать только, чтобы Чехов, с его проницательностью и мастерством, не осознавал художественной опасности бытописательства и не в состоянии был с ним справиться. Он не был летописцем, но от роли свидетеля не отрешался, "Остров Сахалин" убеждает в этом, а также медленное перечитывание поздней прозы.
"Дом с мезонином", "Мужики", "Моя жизнь", "Крыжовник", "Новая дача", "Печенег", "Ионыч", "Человек в футляре", "Душечка", "В родном углу"… По прочтении открываются обстоятельства удивительные. Поразительно, прежде всего, исключительное художественное красноречие при невиданном многообразии тем, форм и методов! Поразительно, насколько он опережает, предвосхищает опыт западной литературы двадцатого века. Только один пример. Гениальный Кафка: как настойчиво, совершенно не таясь, прибегает в своей прозе к деталям и приемам Чехова.
В огромном чеховском влиянии на мировую литературу видится порой нечто символическое. Передавая в двадцатом веке "пальму первенства" западной литературе, прерываясь в своем величии именно на Чехове, русская литература словно бы передает ей вместе с чеховским творчеством образцы мастерства и художественной чуткости.
О роли детали в прозе А. П. Чехова, ее связи с целым и влиянии на общее впечатление от произведения сказано в литературоведении достаточно много. Для творчества зрелого Чехова характерно не только строгое отношение к детали, тщательный отбор, но и достаточно ограниченное количество повторяющихся из рассказа в рассказ деталей. Так, неоднократно отмечалось, что Чехов любит использовать звук лопнувшей струны, но это далеко не единственный любимый звук Чехова. После яркого в своем звуковом, красочном и т. п. проявлениях мира в ранних юмористических рассказах, мир произведений конца 80-90-х гг. характеризуется всего 10-15 звуками.
Поскольку в произведениях Чехова главное место занимает герой, пытающийся сориентироваться в сложном окружающем его мире, то по отношению к этому герою звуки делятся на несколько групп. Первая - звуки, которые создает жизнь Дома - бытовые шумы, стук ножей на кухне, шаги прислуги, музыка, танцы и смех вечером в усадьбе. Вторая - звуки внешнего мира, напоминающие героям о больших пространствах. Но слышит их человек в Доме - звон колокольчиков далекой тройки, звон церковных колоколов, издалека звучащая музыка (пение или городской оркестр). Третья - звуки, проникающие извне в закрытый Дом ночью, они непонятны, и неожиданны, это иррациональный стук (двери на ветру, почтальона, принесшего телеграмму, сторожа, бьющего в колотушку, работа фабрики и др.), звук лопнувшей струны, страшное завывание ветра в печной трубе. Поскольку все остальные шумы или не используются или просто не "озвучены" в соответствующих ситуациях (например, стук колес поезда, коляски, лай собак и т. д.), то можно говорить об особой важности этих деталей для писателя.
Для русской литературы характерен огромный интерес к двум вопросам: "в чем смысл жизни?" и "что такое счастье?". А.П.Чехов, на первый взгляд, стоит как бы в стороне от этих глобальных проблем. Его герои, безусловно, заняты поиском смысла жизни, они стремятся обрести счастье. Но все это словно отодвинуто на второй план.
Вообще же счастье - почти материализовавшийся персонаж творчества писателя, который не появляется на сцене, но присутствие его чувствуют остро как герои, так и зрители (читатели). Кажется, что за всеми этими проявлениями материального мира стоит какая-то очень умная и властная сила, которая дирижирует вещами, чтобы обнаружить свое существование. Эта сила способна нести серьезные разрушения, потрясения во внутреннем мире человека, в системе его ценностей, а может просто шалить, напоминая своей беспечностью какого-нибудь домового. Оно как будто сдвинуто или перекошено, поэтому перекосилась жизнь, судьба каждого героя А.П.Чехова.
Все изображено в какой-то переломный момент, что-то вот-вот должно произойти. Ощущается случайность и скоротечность событий. Все как бы на грани, за которой возможность кануть в небытие. Главные герои всегда откуда-то пришли и куда-то должны уехать. Уехать в какие-то несуществующие города, где они могли бы обрести свое новое лицо, свой новый ритм жизни, жизни осмысленной, полной духовного удовлетворения. Но городов таких нет, и их отъезды переезды не принесут никаких изменений, ведь от себя никуда не уйдешь.
Цель данной работы - рассмотреть художественные особенности прозы А.П.Чехова.
Задачи: рассмотреть мастерство Чехова в изображении героев, выявить художественные особенности прозы, рассмотреть изображение времени и пространства в прозе А.П.Чехова.

1. Мастерство А.П.Чехова в изображении своих героев

Чехов Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других ("Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899). В рассказах "Бабье царство" (1894), "Мужики" (1897), "В овраге" (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах "Палата №6" (1892), "Человек в футляре" (1898). В пьесах "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1897), "Три сестры" (1901), "Вишневый сад" (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу пред




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Аксаков С. Т. История моего знакомства с Чеховым. - М.: Просвещение, 1962
2. Алексеева В.С. "Попрыгунья" и "Ионыч" // Литература. - 2002. - №30
3. Венгеров С. Творчество Чехова. - М.: Просвещение, 1997.
4. Воспоминания о Чехове. / Под ред. Кротовой А.А. - М.: Просвещение, 1989.
5. Григорьев В.П. Поэтика слова. - М.: Наука, 1979.
6. Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова. - М.: МГУ, 1998.
7. Куприн А.И. Памяти Чехова. / Чехов в воспоминаниях современников. - М., 1954
8. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. - М.: Советский писатель, 1975
9. Русская литература XIX века. / Под ред. О. Монаховой, М.Стишовой. - М.: Олма - Пресс, 2004
10. Семенова М. Л. Чехов-художник. - М.: Просвещение, 1976.
11. Чехов о литературе. - М., 1955
12. Чехов А.П. Собрание сочинений: В 6 т. - М.: Издательство художественной литературы, 1955.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru