Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности восприятия детской художественной литературы младшими школьниками ID работы - 641782 литература (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 6 2. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ 10 2.1 Положительное в произведениях детской литературы как важнейший фактор нравственного и эстетического воспитания 11 2.1.1 Детская проза 11 2.1.2 Детская поэзия 20 2.2 Отрицательное в произведениях детской литературы 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ВВЕДЕНИЕ: В полном объеме красота литературы может быть постигнута тем, кто чувствует яркость, сочность, выразительность родного языка. Ребенком она постигается в процессе наблюдения происходящего во-круг, проникает в опыт по каналам радио - телевизионного вещания и других средств массовой информации. Накопленное спонтанно со-вершенствуется в процессе чтения. Диалектичность обогащения рече-вой культуры очевидна - развитый словарный запас помогает лучше осознать художественный текст, который, в свою очередь, обогащает культуру речи, воображение, остроту восприятия красок окружающе-го мира, человеческих взаимоотношений. Таким образом, простое чтение (на уровне развлечения) постепенно переходит в чтение вдум-чивое, аналитическое, осмысленное. Сегодня, в литературных журналах идет острая полемика о том, как писать книги для детей. Подвергаются сомнению авторитеты и превозносятся скромные заслуги рядовых детских поэтов и писателей. Примером такой полемики могут служить две, противоположные по своему содержанию, статьи в журнале "Детская литература" № 2 и № 5-6 за 1997 год. В первом случае, в беседе И. Арзамасцевой с детским поэтом И. Мазниным опровергаются заслуги и талант С. Я. Маршака, К. Чуковского, А Барто и других писателей. Во второй статье, критик С. Сивоконь доказывает неправильность позиции И. Мазнина. В этой статье, на примерах признанных поэтов, показаны те основные прие-мы, которые "не грешно" использовать в своем творчестве начинаю-щим писателям. Уделено внимание великолепной звукозаписи Мар-шака, его графическому искусству. О заслугах Чуковского говорится, что поэт на основе существовавших до него и собственных наблюде-ний над психологией детей создал целую систему, подвел теоретиче-скую базу "под строившееся здание новой поэзии для детей". Также, в статье ведется спор о творчестве Д. Хармса, об их условно-игровой природе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антонов А., Анафема "детской литературе"/Литературно-критические заметки//Грани, М., № 168, 1993 г. 2. Арзамасцева И., Чечевица на асфальте или обзор новых произведе-ний//Детская литература, М., № 2, 1998 г. 3. Арзамасцева И., Зоки и бада, или кошмары сладкой жизни//Детская литература, М., № 4-6, 1996 г. 4. Богатыреева Н. Ю., Литературная сказка В. П. Крапивина, М., 1998 г. 5. Васюченко И., Дар беспечности//Детская литература, М., № 1-2, 1995 г. 6. Власова Г. И., Дети и подростки в мире книжной культуры, М., 1993 г. 7. Воюшина М. П., Изучение литературы в начальной школе, Спб., 1997 г. 8. Гаранина Е. А., Языковые средства выражения комического в дет-ской литературе, Самара, 1998 г. 9. Гумовская Г. Н., Ритм как фактор выразительности художествен-ного текста, М., 1998 г. 10. Гурский Л., В школе надо изучать Конан Дойля и Честертона/беседа С. Вадимова с Л. Гурским//Учительская газета, М., 3 июня, 1997 г. 11. Детская литература: теоретический курс, М., 1996 г. 12. Ивеншев Н., Стихи пшеничного света (о творчестве В. Нестеренко)//Детская литература, М., № 1, 1998 г. 13. Красовская О. В., Неузуальное словообразование в современной детской литературе, М., 1996 г. 14. Кутьева Л. В., Художественная литература в школе как необходи-мая ступень литературного образования, М., 1996 г. 15. Литература в начальной школе, М., 1991 г. 16. Лунин В., Формулы и стихи/беседа И. Арзамасцевой с В. Луниным//Детская литература, М., № 4, 1998 г. 17. Мазнин И., "Чистое сливочное масло"/беседа И. Арзамасцевой с И. Мазниным//Детская литература, М., № 2, 1997 г. 18. Нагаева Е., рубрика "Советуем прочитать"//Детская литература, М., 1993 - 98 гг. 19. Назин Л, Кир Булычев: наш гость из будущего//Семейный совет, М., № 16, 1997 г. 20. Невский В., Невская А., Приобщаясь к миру взрослых: Цикл бесед по формированию самостоятельного мышления у ребенка на осно-ве усвоения им нравственного потенциала произведений художест-венной литературы//Библиотека, М., № 9, 1997 г. 21. Новлянская З. Н., Кудина Г. Н., Литература как предмет эстетиче-ского цикла. Практика читательской работы и детское творчество, ч. 1, М., 1995 г. 22. Новлянская З. Н., Кудина Г. Н., Литература как предмет эстетиче-ского цикла (I - III классы), М., 1998 г. 23. Писатель - творчество: современное восприятие//Сб. научных ста-тей, Курск, 1998 г. 24. Просалкова Ю., XX век и чтение детей//Мир библиотек сегодня, М., № 2, 1997 г. 25. Рожина М. П., Психология восприятия литературного героя школьниками, М., 1997 г. 26. Русские детские писатели XX в./Энциклопедический словарь, под ред. И. Арзамасовой, М., 1998 г. 27. Сеф Р., Псевдоним для детского писателя/беседа И. Арзамасовой с Р. Сефом//Детская литература, М., № 5-6, 1997 г., № 1, 1998 г. 28. Сивоконь С., Позвольте возразить//Детская литература, М., № 5-6, 1997 г. 29. Собакин Т., Где кончается игра?/беседа А. Славуцкого с Т. Соба-киным//Витрина читателей, Ростов, № 1, 1998 г. 30. Соловьева Н. Н., Авторские новообразования в детской литературе, М., 1997 г. 31. Шабанова А. Б., Языковые фольклоризмы в современной литера-турной сказке для детей, Воронеж, 1992 г. 32. Швайкин Е. А., Больше бы нам таких книжек//Начальная школа, М., № 10, 1997 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru