Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Образ Петербурга в произведениях русских авторов ID работы - 626519 литература (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Петербург в литературе ХIХ века (А.С. Пушкин "Медный всадник") 5 2. Петербург в литературе ХХ века 9 2.1. Образ Петербурга в лирике А.Ахматовой 9 2.2. "Петербург" А.Белого 17 2.3. Петербург в творчестве И.Бродского 25 Заключение 34 Список литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: Введение В последнее время философы и антропологи уделяют большое внимание вопросу о специфике человеческого бытия и, в частности, пространству существования человека. Для понимания и описания места человека в мире необходимо обратиться к такому феномену как город, имеющему определенные онтологические структуры и ценностные смыслы и занимающему особое место в символическом пространстве культуры, а также рассмотреть образы столицы и провинции в контексте мифопоэтического мышления. Жизнь человека наполнена символами. Даже жизнь сельского жителя, тесно связанного с землей, хозяйством, выживанием, насквозь пронизана символами, как нам известно из фольклора. Тем более это справедливо для жизни горожанина, особенно в современности, когда все большая часть деятельности становится производством знаков и символов, их хранением, передачей и потреблением. Реальность горожанина - это символическая реальность. Труд горожанина - это, прежде всего, работа с символами. Город - это место где преобладает символическая деятельность: мифология, религия, идеология, искусство, кино, реклама, виртуальная реальность. Символическая деятельность - то есть опосредованная деятельность с реальными вещами, когда сами вещи становятся необязательными - оказывается на удивление эффективной. Это можно объяснить, если символическую деятельность понимать как деятельность не с самими вещами, а с их смыслами, образами, идеями, символами, восходящими к универсальным архетипам, эйдосам, логосам. А такая деятельность целиком определяется мировоззренческими установками, мифологическими и религиозными представлениями, метафизическими основаниями культуры. В творчестве многих русских писателей можно найти немало примеров того, как автор наделяет личностными характеристиками какой-либо населённый пункт, создавая своеобразный "портрет" города, деревни, местности. Достаточно указать на следующие произведения: "История села Горюхина" А.С.Пушкина; "Город без имени" Достоевского, "Патриархальные нравы города Малинова" А. Герцена; "История одного города" М. Салтыкова-Щедрина, "Городок Окуров" М. Горького; "Город Градов" А.Платонова. Цель данной работы - рассмотреть образ Петербурга в произведениях русских авторов. Задачи: рассмотреть образ Петербурга в произведениях ХIХ века; рассмотреть образ Петербурга в произведениях ХХ века. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анциферов Н. Поэма без героя: В 5 кн. / Вступ. ст. Р.Д. Тименчика. - М.: Изд-во МПИ, 1989. - С. 82-86 2. Ахматова А. Стихотворения. - М., 2003 3. Белый А. Переписка. - М., 1987. - С.325. 4. Долгополов Л. К. Символика личных имен в произведениях Андрея Белого. / Культурное наследие древней Руси. Истоки. Становление. Традиции. - М., 1976. - С.351. 5. Лихачев Д.С. Ахматова и Гоголь. // В сб: Лихачев Д.С. Литература-реальность-литература. - Л., 1984. - С.158-159 6. Мельникова Е.Г., Безродный М.В., Паперный В.М. Медный всадник в контексте скульптурной символики романа Андрея Белого "Петербург" // Блоковский сборник VI. А. Блок и его окружение. - Тарту, 1985. - С.85-92. 7. На рубеже веков. О русской литературе конца XIX--начала XX века. - Л., 1977. - С.63. 8. Паперный В. М. Андрей Белый и Гоголь. (Ст. 2-я) // Учен. зап. Тартуского гос. ун-та. - Тарту, 1983. Вып. 620. С. 96-97 9. Сергеева О.В. И географии примесь к времени есть судьба. - М., 2004 10. Тименчик Р.Д. Ахматова и Пушкин. Заметки к теме. - Рига, 1974. - С.124-131. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru