www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Образ Москвы в английской литературе


ID работы - 610241
литература (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Связи Советской России с зарубежными писателями в 20-30-х г. 5
2. Образ Красной Москвы в творчестве Р. Альберти 11
3. Образ Москвы в английской литературе 13
3.1. Москва, как индустриальный гигант в произведениях Дж. Б. Пристли 13
3.2. Москва в произведениях Бернарда Шоу 15
4. Москва в очерках германских авторов 16
4.1. Москва Г. Бехера 16
4.2. Произведения Анны Зегерс о Москве 19
Заключение 21
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Октябрьской революцией 1917 года открывается новый период ис-тории, продолжавшейся до Второй мировой войны. Период между дву-мя кровопролитными войнами, как тисками, сдавлено «мирное» межво-енное двадцатилетие в ожидании мировой катастрофы.
На рубеже веков в литературе зарубежных стран проявляются симптомы: пессимизм, эстетства и т.п., больше чем непосредственно в политических потрясениях. Период 1917-39 гг. – период стремительного углубления общего кризиса капитализма, выразившееся в Великой Де-прессии. События этого временного периода развивались с головокру-жительной быстротой, и краткий исторический момент – немногим больше четверти века – до предела насыщен потрясавшими мир катак-лизмами. Трудно припомнить другой подобный этап истории с такими частыми и резкими поворотами ситуации, с таким бурным нарастанием событий.
Все эти годы были временем общественной проверки искусства, проверки эстетических лозунгов и принципов самой историей, неотлож-ностью насущных задач, необходимостью определенных решений. Все в этот период воспринимается на фоне революций, войн, кризиса, фашиз-ма, на фоне политики, вторгающейся в искусство, властно формирую-щей сознание даже многих из тех художников, которые кажутся далеки-ми от каких бы то ни было политических страстей. Дробится литератур-ный процесс, подчиняясь быстрым сменам исторической ситуации, рез-ко отражающейся в литературе, – и приходится говорить даже не о деся-тилетних отрезках пути литературы, а о пяти-, четырехлетних: 1917-23, 1923-29, 1929-33, 1933-37, 1937-41, 1941-45 годы.
Кризис первой мировой войны, потрясшей человечество, вызвал могучую революционную волну: революции в России, в Германии, в Венгрии, восстания по всему земному шару – от Болгарии до Аргентины и Бразилии, революционный подъем во многих странах, от Италии и Франции до Японии.
К 1923-24 годам революционная волна и Европе спала, наступил кратковременный этап частичной стабилизации капитализма. Стабили-зация подпиралась штыками фашистских режимов в Италии, Болгарии, Польше, Венгрии, по быстро расшатывалась острыми и все обостряв-шимися противоречиями, развертывавшимся в колониальных странах национально-освободительным движением, развивавшейся китайской революцией. А в 1929 году разразился экономический кризис такой си-лы, что все здание капитализма вновь содрогнулось. По всему миру по-ползла гангрена национал-социализма, стали возникать террористиче-ские фашистские диктатуры. Гражданская война в Испании всколыхну-ла весь мир, во многих людях, в том числе во многих писателях, возбу-дила или укрепила желание бороться за демократию, бороться не только словом, но и с оружием в руках.
Советская Россия в этот отрезок времени являлась маяком, на ко-торый ориентировалось все прогрессивное человечество. Конечно, в первую очередь они видели фасад, казавшихся немыслимыми успехов и не видели, как и какими методами, эти успехи достигаются. Россия представлялась им государством перемен, страной неограниченных воз-можностей, на которую необходимо равняться. Москва – столица, город, в котором собрано все самое, лучшее, передовое и прогрессивное. По-этому Москва в творчестве зарубежных писателей стала олицетворени-ем жизненного уклада Советской России, ее символа и флага.

1. Связи Советской России с зарубежными писателя-ми в 20-30-х г.
Советская Россия всегда (включая и тяжелые годы иностранной военной интервенции и гражданской войны) придавали большое значе-ние установлению, поддержанию и развитию связей с зарубежной ин-теллигенцией, с ее передовыми научными и культурными силами. В.И. Ленин горячо приветствовал интерес к Стране Советов, который прояв




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Арнольдов А. И., Введение в культурологию – М., ПРИОР, 1998
2. Зуев М.В. История России – М., ПРИОР, 1998
3. Исаева Г.М., Кулешова Г.С., Цыганкова В.П. Москва интернациональная – М., Московский рабочий, 1977
4. История зарубежной литературы после Октябрьской революции, ч.1, 1917-45 гг. –М., МГУ, 1969
5. История культурологии / под ред. Шишовой Н.В. – М., Логос, 2000
6. История отечества / сост. Иванов Б.Ю., Карев В.М., Куксина Е.И. – М., Большая Российская Энциклопедия, 1999

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru