www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Новеллы о монархах в «Декамероне»


ID работы - 610242
литература (контрольная работа)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Духовенство в «Декамероне» 4
1.1. Образ хитроумного монаха 5
1.2. Антиклерикальные мотивы в «Декамероне» 5
1.3. Святой Чаппеллетто 6
1.4. Новелла о купце Абраме 7
2. Взгляды Боккаччо на духовенство 9
Заключение 12
Список литературы 14




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
«Декамерон» был написан Джованни Боккаччо в 1348–1351 гг. Сто новелл «Декамерона» рассказываются в течение десяти дней в обществе десяти молодых людей и юных дам. Отсюда греческое заглавие книги, которое можно было бы перевести как «Десятиднев».
Книга имела успех, и у нее сразу же появилось вульгарно-простонародное прозвище – «Князь Галеото». Оно намекало на противников Боккаччо, силившихся до-казать, что «Декамерон» подрывает устои религии и мо-рали. Возражая лицемерным критикам, Боккаччо говорил, что при желании непристойности можно обнаружить даже в Библии. Он специально оговаривал, что его новеллы не предназначены для погрязших в ханжестве бюргеров и их жен – для тех, «кому надо читать «Отче наш» либо испечь пирог или торт своему духовнику». Тем не менее от подзаголовка «Князь Галеото» он не отказался. На-родная, «низменная» традиция городской литературы бы-ла основой стилистики и сюжетики «Декамерона», питаю-щей их «почвой». Боккаччо этого не скрывал. В отличие от многих гуманистов конца XIV – начала XV в. он не отгораживался от бушевавшей вокруг него стихии народ-ного языка и фольклора. Он сохранил «простонародный» подзаголовок, потому что считал, что тот, при всей своей вульгарности, не опровергает, а дополняет ос-новное «гуманистическое» заглавие его книги, подчер-кивая ее новаторство: органическое соединение «низ-кой» традиции средневекового фольклора и городской литературы с «высокой» традицией литературы рыцарской и придворно-светской.
В качестве сюжетного материала Боккаччо в равной мере использовал анекдоты, составлявшие значительную часть городского фольклора, и религиозно-нравоучительные «примеры», которыми уснащали пропове-ди прославленные служители церкви, французские фаблио и восточные сказки, «Метаморфозы» Апулея и устные рассказы современных ему флорентийцев.
«Декамерон» – не сборник разрозненных рассказов, а цельное, внутренне законченное произведение. Обрам-ление скрепляет новеллы изнутри. Оно органическая часть общей художественной структуры, позволившая Боккаччо не просто собрать по-новому переосмысленные античные и средневековые фабулы, но и показать про-цесс их общественного переосмысления. В пределах об-рамления наглядно видно перерастание раннебуржуазного индивидуализма в исторически новое общественное, на-циональное сознание итальянского Возрождения.
1. Духовенство в «Декамероне»
«Декамерон» развенчивал духовенство, обнажая скрытые пороки, которым предавались служители церкви. В кни-ге немало новелл о корыстолюбии, о скупости и раз-врате монахов и священников. Эти рассказы имели осо-бо большой успех.
Писатель использует немало фольклорных мотивов, а также тематику народных притч и фаблио, где действо-вали и ловкие плуты, и жадные монахи. Вошли в его книгу и некоторые сюжеты, заимствованные у древних авторов.
Интересно отметить, что в «Декамерон» были также включены и художественно переработанные примеры, ко-торыми священнослужители обильно насыщали свои про-поведи, обращенные к народу. Под пером Боккаччо эти назидательные истории превращались в увлекательные и яркие произведения. И прославлялся в них уже не Бог, а Человек.
1.1. Образ хитроумного монаха
Мир хитроумия в "Декамероне" обширен и многообразен. Находчивость и изобретательность - его характерные черты, вполне соответствовавшие духу нового времени, неудержимо пробивавшемуся сквозь толщу сословно-корпоративных ограничений. Читатель узнает, как со-образительный конюх обошел короля, как ловкий монах использует унылое благочестие богача Пуччо, чтобы позабавиться с его женой, как худородный хотя и бо-гатый молодой человек, за ск




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.
2. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм: этические учения XIV–XV веков. М., 1977.
3. Дзюба Т.В. Джованни Боккаччо: Библиографический указ – М., 1961
4. История всемирной литературы. Т. 3 – М.: Наука, 1985
5. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение/Отв. ред. М. П. Алексеева. М., 1987.
6. Зарубежная литература эпохи Возрождения. Хрестоматия. М., 1976.
7. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.
8. Пуришев Б. И. Хрестоматия по западноевропейской литературе: эпоха Возрождения в истории и культуре. М., 1987.
9. Хлодовский Р.И. Декамерон: Поэтика и стиль – М., 1982

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru