Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мотив одиночества в романе Достоевского "Преступление и наказание" ID работы - 624663 литература (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Стилистика и жанровое своеобразие романа 5 1.1. Преступление Р.Раскольникова 5 1.2. Уголовная основа романа 7 2. Одиночество героев романа "Преступление и наказание" 11 2.1. Р.Раскольников 11 2.2. С.Мармеладова 17 3. Одиночество внутри и снаружи 24 3.1. "Раскол" Родиона Раскольникова 24 3.2. "Здравый смысл" теории Раскольникова 27 Заключение 31 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Научная литература о творчестве Достоевского получила всемирное распространение. Исследователи отмечали, что в поле художественного зрения Достоевского-романиста оказались парадоксальные взлеты и падения человеческой личности в противоречивую трагедийную эпоху социально-общественных катастроф в мире, девальвации духовных общечеловеческих ценностей. В своих философских романах-трагедиях писатель пристально всматривается в социальную психологию "подпольного человека" - индивидуалиста ("Записки из подполья"), бунтарские и террористические действия "сверхчеловеков", уверовавших в то, что им "все позволено" (Раскольников в "Преступлении и наказании", Ставрогин, Кириллов в "Бесах", Иван Карамазов в "Братьях Карамазовых"), поражается широкому размаху карамазовской души, в котором "идеал Мадонны" уживается с "идеалом содомским", прослеживая, как в сердцах людей "дьявол с богом борется". Голос Достоевского для одних исследователей сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологической концепции, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная значимость слов героя разбивает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова. Множественность самостоятельных голосов и сознаний, подлинная полифония полноценных голосов действительно является основною особенностью романов Достоевского. Не множество характеров и судеб в едином объективном мире в свете единого авторского сознания развертывается в его произведениях, но именно множественность равноправных сознаний с их мирами сочетается здесь, сохраняя свою неслиянность, в единство некоторого события. Главные герои Достоевского действительно в самом творческом замысле художника не только объекты авторского слова, но и субъекты собственного, непосредственно значащего слова Достоевский ищет пути нравственного совершенствования людей через очищение покаянием и страданием; духовное возрождение он видел в обращении к идее Христа-гуманиста, носителя общечеловеческих ценностей. Следуя своей концепции нравственного возрождения личности и общества, писатель стремится воссоздать идеал "вполне прекрасного человека" (князь Мышкин - Христос в романе "Идиот"), проповедует неотвратимость прихода "золотого века" человечества, когда "люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле" ("Сон смешного человека"). "Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей", - убежден герой Достоевского. Нравственную победу Раскольникова писатель видит в преодолении им чувства "разомкнутости с человечеством". Существуют разные исследовательские концепции: анализ трагедии Раскольникова с материалистических и социологических позиций (Д. Писарев), в контексте антинигилистических (Н. Страхов) и философско-религиозных (В.Розанов) исканий. Цель данной работы - рассмотреть мотив одиночества в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Задачи: рассмотреть стилистику и жанровое своеобразие романа; выявить одиночество героев романа "Преступление и наказание"; рассмотреть одиночество внутри и снаружи. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абельтин Э.А., Литвинова В.И. "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского в контексте современного изучения классики. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им Н.Ф. Катанова, 1999. 2. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. - СПб.: Речь, 2002. 3. Бражников И.Л. Пространство внутреннее и внешнее. - М.: Кафедра, 1999. 4. Гроссман Л. Достоевский. - М.: Просвещение, 1999. 5. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. - М.: Просвещение, 2004. 6. Карякин Ю.Ф. Самообман Раскольникова. - СПб.: Речь, 2003. 7. Писарев Д. И. Борьба за жизнь. // Собр. сочинений. - М., 1986. 8. Писарев Д.И. Собрание сочинений в 4-х тт. - М.: Просвещение, 1991. - Т.4. 9. Русская литература. / Сост. Каплан И.Е., Пинаев М.Т. - М.: Просвещение, 1993. 10. Сахаров В. Вечная Сонечка / Ф.М.Достоевский. - М., 2004.- С.4. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru