Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методика преподавания литературы как наука, ее предмет и задачи ID работы - 610240 литература (контрольная работа) количество страниц - 64 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Методика преподавания литературы как наука, ее предмет и задачи 1 2. Литература в школе как учебный предмет. 3 3. Анализ одного из учебников, учебников-хрестоматий по литературе для средней школы. 5 4. Межпредметные связи на уроках русской литературы 6 5. Этапы литературного образования. 7 6. Методы преподавания литературы. 9 7. Виды анализа литературного произведения в школе 10 8. Принципы преподавания литературы. 11 9. Теория литературы в школьном изучении. 13 10. Изучение эпических произведений в школе. 15 11. Изучение лирических произведений в школе. 16 12. Изучение драматических произведении в школе. 17 13. История методики русской литературы как отрасль методики как науки. 19 14. Методическое наследие М.А.Рыбниковой. 23 15. Изучение биографии писателя в школе. 25 16. Изучение критических статей на уроках литературы 27 17. Пообразный путь анализа художественного произведения 29 18. Методика изучения обзорных тем по литературе 32 19. Урок как основная форма организации учебного процесса. Типы уроков по литературе. 33 20. Внеклассная работа по литературе. 35 21. Выразительное чтение на уроках литературы. 37 22. Развитие речи учащихся на уроках литературы 39 23. Анализ одной из программ по литературе для средней школы. Ее структура и содержание 41 24. Организация внеклассного чтения в процессе преподавания литературы. 45 25. Лингвостилистический анализ текста художественного произведения 46 26. Методика проведения сочинений по литературе в средней школе. 47 27. Роль литературы в повышении речевой культуры учащихся. 51 28. Зарубежная литература в школьном курсе. 53 29. Взаимосвязь методики с историей развития художественной литературы и литературоведения. 53 30. Современный этап развития методики литературы. 53 ВВЕДЕНИЕ: 1. Методика преподавания литературы как наука, ее предмет и задачи Вопрос о том, что составляет основу содержания методики преподавания литературы, вызывает оживленные споры и давно является объектом пристального внимания не только педагогов-словесников, но и литературоведов, психологов, представителей других научных дисциплин. Для одних методика преподавания литературы – это прикладное литературоведение; другие называют ее искусством учить; третьи ищут в ней лишь советы, помогающие в проведении уроков; четвертые ценят в методике прежде всего такую организацию процесса обучения, которая опирается на данные психологии о читателе-школьнике, о периодах его развития и особенностях восприятия им произведений художественной литературы. В определении Новикова подчеркивается мысль о том, что методика преподавания литературы намечает путь, по которому следует идти при «наставлении юношества». Выбор этого пути, формирование собственного взгляда на содержание и методику литературного образования – это не только итог анализа чужого опыта, но и результат осмысления целого ряда теоретических проблем преподавания литературы в школе, среди которых можно выделить прежде всего следующие: о целях и содержании литературного образования, о читателе-школьнике, в восприятии художественной литературы учащимися, об анализе литературного произведения на уроках литературы, об организации чтения, о читательском интересе, о проведении уроков литературы, о взаимосвязи методов и приемов обучения, об устной и письменной речи учащихся, развитии читательской самостоятельности, индивидуализации и дифференциации обучения литературе и т.д. Соединением теории и практики характеризуются первый капитальный методический труд, известная книга Ф.И.Буслаева «О преподавании отечественного языка», лучшие методические работы В.Я.Стоюнина, В.П.Острогорского, А.Д.Алферова, М.А.Рыбниковой, В.В.Голубкова и других русских педагогов-словесников. Рыбникова неоднократно предпринимала попытки дать определение методики. Вот одно из наиболее удачных ее определений: «Методика – это умение беречь время, умение умно расходовать силы ученика, умение находить в учебном материале основное и главное, искусство организовывать труд коллектива, каким является класс, это система рассчитанных воздействий на различные индивидуальности учеников». В.В.Голубков в своем учебнике по методике преподавания литературы так характеризует структуру методики: «Все методики, какой бы учебной дисциплины они ни касались, сходны между собой в том, что они в определенной последовательности рассматривают принципы, материал и методы работы учителя, отвечают на три основных вопрос СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru