Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ИДЕЙНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА ПУШКИНСКИХ СКАЗОК е35244 ID работы - 676969 литература (дипломная работа) количество страниц - 111 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ЭТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. 8 2. УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 35 3. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ИДЕЙНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА ПУШКИНСКИХ СКАЗОК. 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84 ПРИЛОЖЕНИЯ 86 ВВЕДЕНИЕ: "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский дух, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой же очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла" (Н. В. Гоголь). Когда мы читаем Пушкина, мы вовсе не обязательно думаем о его заслугах, о том, что он родоначальник новой русской литературы, основатель реализма. Зато мы непременно чувствуем, какой огромный художественный мир - целый мир! - создал Пушкин, как прекрасен и многообразен этот мир, как в нем все полно жизни, чувства, глубокой правды - будь это "Евгений Онегин" или "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Капитанская дочка" или "Буря мглою небо кроет". Каждый из нас находит в этом мире что-то свое, что-то особенно близкое себе: это такой колодец, из которого может черпать каждый, и черпать бесконечно на протяжении всей своей жизни. "У каждого возраста свой Пушкин" - сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек возвращается к поэзии Пушкина и, по-новому, уже воспринимает его творчество, и снова открывает для себя что-то новое и неведомое. Мир сказок Пушкина - это когда возвращение к поэзии Пушкина происходит естественным образом. Когда ты маленький, то тебе читают сказки Пушкина, и ты переживаешь вместе с героями этих сказок под "мелодичный голос", заключенный в стихотворном ритме. Выразительно охарактеризован Белинским пушкинский стих: "Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельною игрою романтической рифмой; все акустическое богатство, вся сила русского языка явились в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря... Если бы мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним словом, мы сказали бы, что это по преимуществу поэтический художественный, артистический стих, - этим разгадали бы тайну пафоса всей поэзии Пушкина...". Когда ты становишься взрослым, то ты читаешь эти сказки своим детям, по-новому воспринимая их, но не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям. А.С. Пушкин в детстве очень любил слушать сказки, рассказанные своей няней, Ариной Родионовной. Об этом знают все. Но интерес к сказкам появляется у Пушкина уже в конце его поэтической деятельности в тридцатые годы. Из более ранних опытов известен только отрывок "Сказки о царе Никите и его сорока дочерях", 1822 год. Сказка эта, написанная на нескромный сюжет, была уничтожена Пушкиным. Сохранился лишь черновик ее начала, а начало это любопытно только тем, что весь Пушкин уже употребил тот стихотворный размер, которым написана большая часть его последних сказок, - четырехстопный хорей. Начиная с 1827 г. - по 1828 г. Пушкин проявляет усиленный интерес к народному творчеству. Еще до этого, во время пребывания в Михайловском, он охотно слушал песни и сказки крестьян и записывал их. С 1827 года он сам начинает писать "в народном вкусе". Сказки Пушкина не являются точным переложением народных сказок, и лишь немногое из этих сказок попало в его стихотворные сказки. Большая же часть заимствована им из немецких сказок братьев Гримм. Выбирая занимательный сказочный сюжет и переделывая его свободно во вкусу русских народных сказок, Пушкин совершенно не заботился о подлинности рассказываемых сказок. Из вышесказанного можно сделать вывод, что сказкам присущ вымысел и романтизм, но интерес к сказкам Пушкина был, есть и остается. Интересно почему? А потому что они очень народны. В них отражены эпизоды из жизни простых крестьян и бедноты. Отражен в сказках Пушкина также и определенный уклад жизни простых людей. Сказки народны также и потому, что А. С. П СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. 2 т. М., 1960. 2. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. 3 т. М., 1960. 3. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. 9 т. М., 1960. 4. Герцик А.В. Методические рекомендации по проведению юбилейной пушкинской декады в школе// Рус.словесность - 1999, № 2, с.61-63. 5. Гукасова А.Г. Болдинский период в творчестве А.С.Пушкина. М., 1973. 6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М., 1999г. т.2 7. Зуева Т.В. Пушкин и народная сказка. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".// Литература в школе, 1982, № 5. Стр.57-62. 8. Зуева Т.В. Сказки А.С.Пушкина.М.,1988г. 9. Зуева Т.В. Фольклорные и литературные особенности сказок А.С.Пушкин.// Рус.речь.- 1999.№3. 10. Коровин В.И. Лелеющая душу гуманность: О некоторых гранях пушкинского гуманизма. М., 1982. 11. Коровин В.И. Романтические настроения в пушкинской лирике 20-х годов.// История романтизма в русской литературе. 1790-1825. М.,1979. 12. Кудрявцева Л.С. У пушкинского Лукоморья: (Анализ иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина). //Начальная школа. - 1999. № 6. 13. Кузнецова Л.М. Пробуждающая любовь к Пушкину: (Об организации внеклассной работы по литературе). Литература в школе, 1980, №3. 14. Маршак С.Я. Воспитание словом. М., 1961. 15. Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина в 1830-е г. (1830-1833) Л.,74. 16. Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина в 1830-е г. (1834-1836) Л., 82. 17. Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция: Вопросы поэтики. Саратов, 1980. 18. Медриш Д.Н. Шестая сказка Пушкина, или Для чего собирались звери.// Рус.речь.- 1994. №1. 19. Мейлах Б.С. Творчество А.С.Пушкина. М.,1984. 20. Мещеряков А.С. Пушкин А.С.: "У лукоморья дуб зеленый…", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".// В кн. Изучение литературы в 4 классе. М.,1975. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru