www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ИДЕЙНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА ПУШКИНСКИХ СКАЗОК е35244


ID работы - 676969
литература (дипломная работа)
количество страниц - 111
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
1. СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ЭТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. 8
2. УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 35
3. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ИДЕЙНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА ПУШКИНСКИХ СКАЗОК. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 86





ВВЕДЕНИЕ:



"Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский дух, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой же очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла" (Н. В. Гоголь).
Когда мы читаем Пушкина, мы вовсе не обязательно думаем о его заслугах, о том, что он родоначальник новой русской литературы, основатель реализма. Зато мы непременно чувствуем, какой огромный художественный мир - целый мир! - создал Пушкин, как прекрасен и многообразен этот мир, как в нем все полно жизни, чувства, глубокой правды - будь это "Евгений Онегин" или "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Капитанская дочка" или "Буря мглою небо кроет". Каждый из нас находит в этом мире что-то свое, что-то особенно близкое себе: это такой колодец, из которого может черпать каждый, и черпать бесконечно на протяжении всей своей жизни.
"У каждого возраста свой Пушкин" - сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек возвращается к поэзии Пушкина и, по-новому, уже воспринимает его творчество, и снова открывает для себя что-то новое и неведомое.
Мир сказок Пушкина - это когда возвращение к поэзии Пушкина происходит естественным образом. Когда ты маленький, то тебе читают сказки Пушкина, и ты переживаешь вместе с героями этих сказок под "мелодичный голос", заключенный в стихотворном ритме. Выразительно охарактеризован Белинским пушкинский стих: "Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельною игрою романтической рифмой; все акустическое богатство, вся сила русского языка явились в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря... Если бы мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним словом, мы сказали бы, что это по преимуществу поэтический художественный, артистический стих, - этим разгадали бы тайну пафоса всей поэзии Пушкина...".
Когда ты становишься взрослым, то ты читаешь эти сказки своим детям, по-новому воспринимая их, но не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям.
А.С. Пушкин в детстве очень любил слушать сказки, рассказанные своей няней, Ариной Родионовной. Об этом знают все. Но интерес к сказкам появляется у Пушкина уже в конце его поэтической деятельности в тридцатые годы. Из более ранних опытов известен только отрывок "Сказки о царе Никите и его сорока дочерях", 1822 год. Сказка эта, написанная на нескромный сюжет, была уничтожена Пушкиным. Сохранился лишь черновик ее начала, а начало это любопытно только тем, что весь Пушкин уже употребил тот стихотворный размер, которым написана большая часть его последних сказок, - четырехстопный хорей.
Начиная с 1827 г. - по 1828 г. Пушкин проявляет усиленный интерес к народному творчеству. Еще до этого, во время пребывания в Михайловском, он охотно слушал песни и сказки крестьян и записывал их. С 1827 года он сам начинает писать "в народном вкусе". Сказки Пушкина не являются точным переложением народных сказок, и лишь немногое из этих сказок попало в его стихотворные сказки. Большая же часть заимствована им из немецких сказок братьев Гримм. Выбирая занимательный сказочный сюжет и переделывая его свободно во вкусу русских народных сказок, Пушкин совершенно не заботился о подлинности рассказываемых сказок.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что сказкам присущ вымысел и романтизм, но интерес к сказкам Пушкина был, есть и остается. Интересно почему? А потому что они очень народны. В них отражены эпизоды из жизни простых крестьян и бедноты. Отражен в сказках Пушкина также и определенный уклад жизни простых людей.
Сказки народны также и потому, что А. С. П




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. 2 т. М., 1960.
2. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. 3 т. М., 1960.
3. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. 9 т. М., 1960.
4. Герцик А.В. Методические рекомендации по проведению юбилейной пушкинской декады в школе// Рус.словесность - 1999, № 2, с.61-63.
5. Гукасова А.Г. Болдинский период в творчестве А.С.Пушкина. М., 1973.
6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М., 1999г. т.2
7. Зуева Т.В. Пушкин и народная сказка. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".// Литература в школе, 1982, № 5. Стр.57-62.
8. Зуева Т.В. Сказки А.С.Пушкина.М.,1988г.
9. Зуева Т.В. Фольклорные и литературные особенности сказок А.С.Пушкин.// Рус.речь.- 1999.№3.
10. Коровин В.И. Лелеющая душу гуманность: О некоторых гранях пушкинского гуманизма. М., 1982.
11. Коровин В.И. Романтические настроения в пушкинской лирике 20-х годов.// История романтизма в русской литературе. 1790-1825. М.,1979.
12. Кудрявцева Л.С. У пушкинского Лукоморья: (Анализ иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина). //Начальная школа. - 1999. № 6.
13. Кузнецова Л.М. Пробуждающая любовь к Пушкину: (Об организации внеклассной работы по литературе). Литература в школе, 1980, №3.
14. Маршак С.Я. Воспитание словом. М., 1961.
15. Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина в 1830-е г. (1830-1833) Л.,74.
16. Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина в 1830-е г. (1834-1836) Л., 82.
17. Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция: Вопросы поэтики. Саратов, 1980.
18. Медриш Д.Н. Шестая сказка Пушкина, или Для чего собирались звери.// Рус.речь.- 1994. №1.
19. Мейлах Б.С. Творчество А.С.Пушкина. М.,1984.
20. Мещеряков А.С. Пушкин А.С.: "У лукоморья дуб зеленый…", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".// В кн. Изучение литературы в 4 классе. М.,1975.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru