Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Единство творческого замысла в "маленькой трилогии" А.П.Чехова. ID работы - 622801 литература (контрольная работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. История и время создания рассказов "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" А.П.Чехова 5 2. Тема нравственной деградации в "Маленькой трилогии" 10 3. Художественные особенности прозы А.П.Чехова 15 3.1. "Человек в футляре" 15 3.2. "Крыжовник" 19 3.3. "О любви" 24 Заключение 27 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Введение В адрес Чехова до сих пор раздаются упреки в бытописательстве, фотографировании действительности. В известной степени эта черта действительно присуща ему. Наивно полагать только, чтобы Чехов, с его проницательностью и мастерством, не осознавал художественной опасности бытописательства и не в состоянии был с ним справиться. Он не был летописцем, но от роли свидетеля не отрешался, "Остров Сахалин" убеждает в этом, а также медленное перечитывание поздней прозы. "Дом с мезонином", "Мужики", "Моя жизнь", "Крыжовник", "Новая дача", "Печенег", "Ионыч", "Человек в футляре", "Душечка", "В родном углу"… По прочтении открываются обстоятельства удивительные. Поразительно, прежде всего, исключительное художественное красноречие при невиданном многообразии тем, форм и методов! Поразительно, насколько он опережает, предвосхищает опыт западной литературы двадцатого века. Только один пример. Гениальный Кафка: как настойчиво, совершенно не таясь, прибегает в своей прозе к деталям и приемам Чехова. В огромном чеховском влиянии на мировую литературу видится порой нечто символическое. Передавая в двадцатом веке "пальму первенства" западной литературе, прерываясь в своем величии именно на Чехове, русская литература словно бы передает ей вместе с чеховским творчеством образцы мастерства и художественной чуткости. Чеховские персонажи стали привлекать внимание читающей публики и критики по мере появления на свет произведений Чехова. Позже наука о литературе приняла за аксиому исходный тезис о сложности чеховских персонажей. Разумеется, их пытались "выравнять", но всякий раз появлялись противоположные друг другу характеристики, и вновь приходилось искать ответ на вопрос о том, что же такое чеховский персонаж и почему он не поддается классификации. Вопрос о внутренней сложности чеховских героев стал лейтмотивом большинства работ, в которых исследовался или упоминался Чехов. В 1960-е гг. появились новый угол зрения, новая возможность рассмотреть особенности художественного мира писателя. В науку вошло понятие хронотопа, и художественное пространство стало одним из объектов пристального внимания ученых, в том числе, и исследователей творчества Чехова. Это внимание активизировалось в 1980-1990-е гг., когда стало ясно, что изучение художественного пространства может помочь в постижении сложности чеховского мира и его персонажей. В частности, оказалось, что локусы в художественном пространстве чеховских рассказов, как правило, обусловлены позицией персонажа, что точки зрения, взаимодействуя между собой, реализуют авторскую концепцию, и система частных точек зрения формирует универсальное художественное пространство . Цель данной работы - рассмотреть единство творческого замысла в "маленькой трилогии" А.П.Чехова. Задачи: изучить историю и время создания рассказов "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" А.П.Чехова раскрыть тему нравственной деградации в "Маленькой трилогии" выявить художественные особенности прозы А.П.Чехова. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аксаков С. Т. История моего знакомства с Чеховым. - М.: Просвещение, 1962. - С.24. 2. Бердников Г. П. Чехов // История всемирной литературы / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М.: Наука, 1994. - Т. 8. - С. 29-42 3. Венгеров С. Творчество Чехова. - М.: Просвещение, 1997. - С.61 4. Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова. - М.: МГУ, 1998. - С.16-17 5. Куприн А.И. Памяти Чехова. / Чехов в воспоминаниях современников. - М.: Просвещение, 1954. - С.110 6. Полухина Т. Когда жизнь бедна... // Учитель. - 2003. - №1. - С.31. 7. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. - Томск: АСТ, 2001. - С.47. 8. Русская литература XIX века. / Под ред. О. Монаховой, М.Стишовой. - М.: Олма - Пресс, 1999. - С.155 9. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Соч.: В 18 т. - М., 1975-1987. - Т.10. - С.42 - 68. 10. Чехов о литературе. - М.: Просвещение, 1955. - С.112 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru