Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ рассказа В.Шукшина и своеобразие его героев ID работы - 603242 литература (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Анализ рассказа В.Шукшина и своеобразие его героев 5 2. Своеобразие героев повести-сказки "До третьих петухов" 9 3. Художественный мир повести "До третьих петухов" 14 Заключение 19 Список литературы 21 ВВЕДЕНИЕ: Введение Творческая деятельность у Шукшина одухотворяется, порой она похожа на некое языческое магическое действо - ночная работа, прыганье на одной ноге, таинственное заклинанье "Сарынь на кичку!" ("Стенька Разин"). Идеализация и сакрализация творчества оказывается проявлением культа любви, правды, красоты. Необходимые составляющие творчества - любовь и талант с дополняющими их знанием и "наживным мастерством". Только они дают право и силу творить, ненависть, злоба, ложь не дают права на творчество. И в рассказах, и в публицистических статьях Шукшин пишет чаще не о том, что есть творчество и каковы его мотивы, а о том, что не есть творчество, что не может называться творчеством. Он подмечает и описывает суррогаты и "халтуру" в искусстве, разделяет творчество и псевдотворчество, как разъединяет правду и "правдивость", красоту и "красивость", культуру и "культурность", искусство и полуискусство. Причинами широчайшего распространения образцов псевдотворчества являются не только низменные мотивы, движущие их создателями. Проблема мистифицирования творчества (превращения творчества в псевдотворчество) - особая тема у Шукшина. Новая идея, однажды родившись, проходит долгий и сложный путь к социальному признанию, после чего творческая находка (новая идея, новое произведение, новый метод) становится общим достоянием и переходит в массовое использование, превращается в образец, стереотипную модель "творческой деятельности"; появляются "творческие сюжеты" и "творческие темы". Массовым результатом применения появившегося шаблона оказывается чаще всего не произведение искусства, а суррогат. Произведения искусства, созданные по "правильной" схеме и безукоризненные по форме, создают лишь иллюзию творчества. В начале 60-х одно за другим стали выходить в свет и литературные произведения Шукшина. Хронология этих публикаций такова: рассказы "Правда", "Светлые души", "Степкина любовь" были напечатаны в журнале "Октябрь" - в № 3 за 1961 год; "Экзамен" - в № 1 за 1962-й; "Коленчатые валы" и "Леля Селезнева с факультета журналистики" - в № 5 за тот же год. В 1963 году в издательстве "Молодая гвардия" вышел первый сборник В.Шукшина под названием "Сельские жители". В том же году в журнале "Новый мир" (№ 2) были напечатаны два его рассказа: "Классный водитель" и "Гринька Малюгин" (цикл "Они с Катуни"). На основе этих рассказов Шукшин вскоре написал сценарий своего первого полнометражного фильма "Живет такой парень". Съемки картины начались летом того же года на Алтае. Герой Шукшина оказался не только незнакомым, а отчасти непонятным. Любители "дистиллированной" прозы требовали "красивого героя", требовали, чтобы писатель выдумывал. Полярность мнений, резкость оценок возникали, как не странно, именно потому, что герой не выдуман. А когда герой представляет собой реального человека, он не может быть только нравственным или только безнравственным. А когда герой выдуман в угоду кому-то, вот здесь полная безнравственность. От непонимания творческой позиции Шукшина, идут творческие ошибки восприятия его героев. Ведь в его героях поражают непосредственность действия, логическая непредсказуемость поступка. Цель данной работы - рассмотреть своеобразие рассказа В.Шукшина "До третьих петухов". Задачи: изучить особенности героев рассказов В.Шукшина; рассмотреть особенности героев повести "До первых петухов"; выявить художественный мир повести "До первых петухов" 1. Анализ рассказа В.Шукшина и своеобразие его героев Шукшин принадлежал русскому искусству в той его традиции, в силу которой художник не то чтобы уничижал себя, но не замечал себя самого перед лицом проблемы, которую он поднимал в своем произведении, перед лицом того предмета, который становился для него предметом искусства. В этой традиции все то, о чем говорит искусство - то есть вся жизнь в самых различных ее проявлениях, - гораздо выше самого искусства, поэтому она никогда не демонстрировала своих собственных достижений, своего умения и техники, а использовала их как средства подчиненные. И этому искусству в этой традиции никогда не угрожала искусственность, тем более был далек для нее фокус, пусть и очень красивый, оригинальный и занимательный. Такое умение держаться естественно и про СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Апухтина В. А. О сатире В.Шукшина. // Творчество В. М.Шукшина. Метод. Поэтика. Стиль. - Барнаул, 2004. 2. Горн В.Ф. Василий Шукшин: Штрихи к портрету. - М.,1993. - С.35 3. Дубина И.Н. Проблемы творчества в произведениях В. М.Шукшина. - М., 2003. 4. Емельянов Л. Василий Шукшин: Очерк творчества. - Л.: Худож. лит., 1983. - 152с. 5. Залыгин С. Герой в кирзовых сапогах. / Собрание сочинений Василия Шукшина в пяти томах - Б.: "Венда", 1992. - С.7. 6. Козлова С. М.Поэтика рассказов В. М.Шукшина. - Барнаул, 2002. 7. Литература: справочные материалы - М.: Просвещение, 1988 8. Пищальникова, В.А. Эстетические функции диалектной лексики в речи героев В. Шукшина // Русские говоры и топонимия. - Барнаул, 1993. - С. 113. 9. Хохлова О.Д. Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов". // Первое сентября. - 2006. - №31 10. Шукшин В.М. До третьих петухов: рассказы и повести. - М., 2000 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru