www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

2. Использование Гоголем фольклорных мотивов в повести "Вий"...424ууу


ID работы - 673409
литература (контрольная работа)
количество страниц - 10
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………….3
1. Характерные особенности волшебных сказок………………………...5
2. Использование Гоголем фольклорных мотивов в повести "Вий"...7
Заключение…………………………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………………..10








ВВЕДЕНИЕ:



В русской литературе 20-30-х гг. XIX века романтизм уже имел свои традиции. Революционная устремленность писателей-декабристов, южные по-эмы Пушкина, романтические повести Бестужева-Марлинского и Н. Полевого знаменовали яркую струю в литературе.
В это время неоднократно раздавались призывы о необходимости обра-щения к творчеству народа. На значение народного творчества как плодо-творного источника для писателей указывали В. Кюхельбекер, М. Максимо-вич и многие другие, в том числе Пушкин.
К этому времени Украина и ее народ заняли видное место в произве-дениях русских писателей. Об обостренном внимании к этой теме сви-детельствует появление таких произведений как "Войнаровский" и "Нали-вайко" Рылеева, "Монастырка" А. Погорельского и, конечно, прежде всего пушкинская "Полтава". Мог ли остаться в стороне от этого Гоголь?
В чиновно-бюрократической петербургской атмосфере Гоголю ста-новятся особенно дороги украинские воспоминания, предания, песни и сказ-ки Украины, слышанные им в детстве и юности, в них он видит подлин-ную человечность и неиссякаемый источник поэзии.
Этот интерес писателя к фольклору сказался прежде всего в повестях "Вечеров на хуторе близ Диканьки", над которыми он начал работать вес-ной 1829 года. Однако и в дальнейшем Гоголь сохранял приверженность народному творчеству, благодаря чему его проза так близка по духу фольк-лорным сказаниям.
Сборник "Миргород", куда входит повесть "Вий", явился новым эта-пом в творчестве Гоголя, Гоголя-реалиста. Сам писатель назвал "Миргород" продолжением "Вечеров", однако картины народной жизни в повестях ново-го сборника кажутся совершенно иными, в них уже нет той романтической, почти волшебной атмосферы, которая окутывала все происходящее на хуто-рах близ Диканьки.
Жизнь "Миргорода" реальна до невыносимости. "Скучно на этом све-те, господа!" и даже буколические картинки жизни "Старосветских помещи-ков" не особо украшают ее, вокруг Довгочхуны да Перерепенки, героика Тараса Бульбы -- это прошлое, далекое и невозвратное.
"Вий" - неожиданен здесь, он как маска с жутковатого и экзотическо-го карнавала на будничной серой улице. Что он делает в компании реаль-ных персонажей, сказочный герой? К чему эта мистика посреди унылой, но вроде бы нестрашной рутины? Откуда он?




















СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. В. И. Кравцов, "Устное народное творчество", М., 1984 г.
2. Э.В. Померанцева, "Русская устная проза", М., 1985г
3. Н. В. Гоголь, " Повести", Л., 1987г.
4. Н.Л. Степанов, "Н.В. Гоголь", М., 1959 г.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru