www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социально-психологические факторы употребления ненормативной лексики


ID работы - 695709
лингвистика (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение….…………………………………………………………….………….3
Глава1……………………………………………………………….......................6
1.1 Понятие ненормативной (обсценной) лексики.....................................6
1.2 Функции обсценной лексики и ее классификации…………………..6
Глава 2. Социально-психологические факторы, влияющие на употребление ненормативной лексики……………………………………………......................9
2.1 Влияние СМИ на употребление НЛ…………………………………..9
2.2 Социальные слои и НЛ……………………………………………….14
2.3 Культура и НЛ………………………………………………………...16
2.4 Влияние социальной и международной политики государства на употребление НЛ………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиография…………………………………………………………………….24





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования.
В современном мире наблюдается широкое распространение употребления ненормативной и обсценной лексики..
Как утверждают многие современные исследователи, нынешняя русская речь находится в состоянии глубокого кризиса. Одними из важнейших доказательств (помимо многих других) являются расширение употребления нецензурной брани, сленга, заимствование англицизмов, появление новых слов, правописание которых не утвердилось и прочее. Поэтому проведение исследования, каким образом изменение языковых нормативов в социуме (и, в частности, студенческой среде), связано с трансформациями общественного и индивидуального сознания и бессознательного, а также с проявлением тех или иных коммуникативных качеств будет довольно актуальным.
Для иллюстрации явления распространения ненормативной лексики приведем несколько примеров с результатам некоторых социологических обзоров.
По данным Фонда "Общественное мнение" нецензурная лексика сегодня распространена среди россиян очень широко: 70 процентов респондентов признались, что большинство их знакомых употребляют в своей речи ненормативные выражения. Согласно данным социологического исследования, наиболее активно НЛ использует молодежь. (При этом практически все, выражающиеся нецензурно, считают, что делать это все-таки нехорошо. Во время опроса выяснилось, что около 64% респондентов слышали нецензурные выражения из уст знаменитостей по телевизору, радио и в публичных выступлениях.)
В частности, среди студентов нефилологических специальностей белгородских вузов (объем выборки составил 500 человек), 16,5% опрошенных студентов (по их собственному признанию) постоянно употребляют в своей повседневной речи НЛ, а с определенной периодичностью это делают еще 24,1% опрошенных. Использование НЛ в своей речи, по мнению молодых людей, позволяет сделать ее более эмоциональной, живой (так считают 32,6% участников исследования), быть лучше понятым среди людей (28,3%).
В настоящее время, когда происходит повсеместная либерализация нравов, поведения, взглядов, свобод, меняется и отношение к употреблению НЛ. Происходит легализация данной лексики. То, что было сильно сниженным, становится фамильярным, фамильярное превращается в разговорное, а разговорное переходит в нейтральный, немаркированный пласт словаря. Стоит отметить, что несалонная лексика неоднородна. И то, что вызывает отрицательную оценку, всегда может быть представлено словами вполне литературными и нелитературными.
Проблема.
Каким образом изменение языковых нормативов в социуме (и, в частности, студенческой среде), связано с трансформациями общественного и индивидуального сознания и бессознательного, а также с проявлением тех или иных коммуникативных качеств.
Объект исследования.
Объектом исследования является ненормативная и обсценная лексика.
Предмет.
Предметом исследования являются социальные и психологические факторы употребления ненормативной лексики.
Цель.
Изучение социально-психологических причин, влияющих на употребление ненормативной лексики.
Задачи.
1) Анализ проблем взаимосвязи языка, сознания и культуры.
2) Обзор подходов к ненормативной лексике
3) Анализ видов ненормативной лексики
4) Определение социальных групп, наиболее часто употребляющих ненормативную лексику.
Гипотеза.
Предполагается, что расширение сфер употребления ненормативной лексики в современном обществе - ее проникновение в шоу-бизнес, политику, СМИ, литературу и искусство, обыденную речь и пр., связано с динамикой отношения общества и разных социальных групп к факту ее использования, а также с размыванием границ общепринятых духовно-нравственных ценностей, ростом интолерантоности, раскрепощением норм поведения, снижением культуры общения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Лурия А. Р. Язык и сознание. / Под ред. Е. Д. Хомской. - Ростов на Дону: Феникс, 1998.
2. Енина Л. Речевая агрессия и речевая толерантность в средствах массовой информации. Tolerance.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tolerance.ru/biblio/dzyalosh-1/multi/2_enina.html
3. Мокиенко В.М. Русская бранная лексика: цензурное и нецензурное // Русистика. - Берлин, 1994
4. Белова Е.В. Речевая культура молодежи: проблема дефиниции электронное научное издание "Аналитика культурологии, 2006 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tsu.tmb.ru/culturology/journal/5/belova.htm
5. Ненормативная лексика. Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Обсценная_лексика
6. Жельвис В.И. Поле брани: сквернословие как социальная проблема. Москва, 1997.
7. Сленг, эвфемизмы и сниженная лексика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://en101trainer.com/index.php?pid=751
8. Дроздов Ю.А. Агрессивное телевидение: Социально-психологический анализ феномена. 2001. - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/07/10/0000215423/009Drozdov.pdf
9. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб. 2002
10. Кожухарь Г.С. Проблема толерантности в межличностном общении //Вопр. психол. - 2006. - № 2
11. Кожухарь Г.С. Языковая агрессия: рефлексивный и нерефлексивный уровень нецензурной лексики в представлениях студентов-психологов.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru