Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Русский язык как иностранный ID работы - 644609 лингвистика (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Современные взгляды на лингвистическую природу концепта и его структуру ВВЕДЕНИЕ: Главной парадигмой в современном языкознании является идея антропоцентричности языка, которая исходит из того, что в центре всей языковой системы стоит человек и язык является отражением его представлений об окружающих его вешках , явлениях, событиях и т. д. Данный подход породил появление ряда номинативных единиц, которые должны были отразить ментальность народа, выраженную в языке, проще говоря этническую специфику того или иного языка. В этой связи в отечественной лингвистической литературе с начала 90-х годов ХХ века появились термины "концепт", "лингвокультурема", "логоэпистема", однако на сегодняшний день наиболее используемым является термин "концепт", ставший базовым понятием семантики и когнитивной лингвистики. Термин "концепт" это калька с латинского conceptus , что означает "понятие". В лингвистике и семантике термин "концепт" трактуется с различных позиций, одни языковеды под концептом понимают скрытые значения в тексте символы и метафоры, другие относят понятие "концепт" к семантическому образованию , которое выражено в той или иной языковой форме Наиболее последовательную позицию в данном вопросе занимают Ю.С. Степанов и польский лингвист А. Вержбицкая Ю.С. Степанов предлагает различать термины понятие и концепт, относя первый к логике и философии, а второй - к одной отрасли логики (математической логике), а в последнее время также к культурологи. [11] Ю С. Степанов трактует концепт как основную языковую ячейку в ментальном поле человека, в которой, с одной стороны, заложено содержание понятия, а с другой - все то, что делает его фактом языковой культуры - ассоциации , этимология, эмоциональность и т. д. [11] По А. Вежбицкой, концепт - это объект из идеального мира, отражающий представления человека о мире, через систему языка, и в этом смысле автор рассматривает концепт как некоторое ментальное, психическое образование, идеальный объект, который ассоциируется у носителей языка с определенным переметом, действием явлением. [13] В любом случае понятия "концепт" имеет в своей основе семантическую составляющую и обращается к метафорической языковой "картине мира", что делает концепты сложными объектами для изучения представителями иных иноязычных культур, в частности учащимися изучающими русский язы к как иностранный. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 15. .Козлова М.С Философские идеи Людвига ВитгенштейнА.Москва.1996 16. Pazio D. Problematyka j?zykowego obrazu ?wiata w wybranych pracach lingwist?w polskich i rosyjskich // Acta Polono-Ruthenica VIII. - 2003. 17. Акунин Б. Статский советник. М . 2004. 18. Асперсян Ю В. Языковая картина мира и системная лексикография М. Языки славянской культуры. 2006. 19. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 1974. 20. Бондарко А.В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектности. - Л., 2003. 21. Бондарко А.В. Теория функциональной грамматики. - М., 2001. 22. Гаучи О.В.в работе " Метафора и межкультурная коммуникация. Вестник Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы - http://www.mapryal.org/vestnik/vestnik50/debut.shtml. 23. Рожкова Г.И. Вопросы практической грамматики в преподавании русского языка как иностранного. - М., 1978. 24. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М., 1975. 25. Самосенкова Т.В., Литвинова Т.Н. Функционально-семантический подход к обучению иностранных учащихся русскому языку. Материалы IХ МЕЖДУНАРОДНой НАУЧНой КОНФЕРЕНЦИи РУСИСТОВ " Русистика и современность". Словакия Банска-Быстрица . 2006. 26. Энциклопедия Кругосвет / Ред. А.В.Добровольский. www.krugosvet.ru. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru