www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Разработка и применение групповых методов обучения на уроках английского языка 36524224


ID работы - 672269
лингвистика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Групповой метод обучения как объект изучения 6
1.1. Понятие группового метода обучения 6
1.2. Методика применения группового метода обучения 14
2. Разработка и применение групповых методов обучения на уроках английского языка 20
Заключение 27
Список литературы 31





ВВЕДЕНИЕ:



Существует богатая традиция группового обучения в высшем образовании. Тысячи лет тому назад Талмуд утверждал, что для того, чтобы понимать Талмуд, один должен учить другого. Сократ обучал студентов в малых группах, втягивая их в диалог своим известным "искусством дискуссии". Еще в первом веке Квентилиан утверждал, что студенты могут получать преимущества от обучения друг друга. Римский философ Сенека, защищая групповое обучение, сказал: "Когда ты преподаешь, ты учишься дважды". Ян Амос Коменский верил, что ученики будут получать пользу как от того, что они учатся, так и от рассказа того, чему они учат других учеников.
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования. Методы обучения являются частью методов целостного педагогического процесса.
Поскольку методы обучения имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям.
Групповое обучение - основа проблемного обучения. Цель группового обучения состоит в том, чтобы сделать каждого учащегося индивидуально сильнее в его собственной позиции, развить определенные коммуникативные качества личности. Участники группы изучают вместе то, что они могут в последующем лучше использовать индивидуально.
Учитель учит учащихся необходимым социальным навыкам и обеспечивает соответствующее их использование. Успех работы в группе требует внуфиличностных и групповых навыков. Навыкам лидерства, принятию решения, созданию доверия, коммуникации и управлению конфликтами надо обучать также целенаправленно и точно, как и академическим навыка. Все это делает данную тему актуальной в наши дни.
Современная групповая работа, как правило, начинается с фронтальной работы, в ходе которой преподаватель ставит проблемы и дает задания группам: единые или дифференцированные. Именно дифференцированная групповая работа вносит новые элементы во фронтальную работу (работу учителя со всеми учениками одновременно). Фронтальная постановка проблемы и последующее расчленение темы и разделение между группами задач создают новую ситуацию: все ученики узнают о роли каждой группы, таким образом, устанавливаются твердые взаимные ожидания, а у группы отдельных учащихся возникает чувство долга и ответственности перед всеми. Оценка за выполнение общего задания ставится одна на группу. Это не обязательно отметка в баллах. Могут быть разные виды поощрения, оценки деятельности всей группы. И еще один момент следует учитывать при оценивании работы группы. Иногда совсем не обязательно, чтобы группы соревновались друг с другом, так как они могут иметь разную "планку" и им можно давать разное время для ее достижения.
Результатом процесса групповой работы может быть:
направление учебного процесса по пути его упрощения;
избавление от непрофессиональных и неподобающих действий;
постоянное усовершенствование навыков командной работы учащихся.
Понимание учителем того, как применять пять выше перечисленных основных элементов, помогает:
структурировать любое занятие на основе группового обучения;
адаптировать групповое обучение к специфическим обстоятельствам, требованиям и учащимся;
вторгаться в работу группы для ее совершенствования, если в этом есть необходимость.
Выбор метода зависит от материальной базы учебного заведения (на уроках физкультуры - это спортзал и его оборудование, на уроках физики - это наличие приборов, это аудио средства в кабинете иностранного языка и т. п.).
При выборе метода необходимо учитывать географические и демографические особенности местности, где находится учебное заведение, особенности жизненного опыта учащихся. Необходимо также учитывать психологические и физиологические особенности детей.
Цель данной работы - изучить групповой метод обучения
Задачи работы:
1. Рассмотреть групповой метод как объект изучения.
2. Изучить методику применения группового метода при обучении.
3. Разработать и привести систему использования группового метода в обучении.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 2005. - 361 с.
4. Калмыкова 3. Психологические принципы развивающего обучения // Знание, 1983. - №5. - С. 23-26.
5. Константинов Н. А. и др. История педагогики. - М.: Педагогика, 1999. - 387 с.
6. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Знание, 1991. - №7. - С. 16-20.
7. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М.: Педагогика, 1995. - 432 с.
8. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Просвещение, 1991. - 467 с.
9. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Высшая школа, 2000. - 431 с.
10. Махмутов М. И. Современный урок. - М.: Педагогика, 2006. - 513с .
11. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Агутова. - М.: Просвещение, 1998. - 254 с.
12. Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1989. - 432 с.
13. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М.: Педагогика, 2004. - 321 с.
14. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогика, 1995. - 327 с.
15. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru