Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОЛЕГОМЕНЫ К ЭСТЕТИКЕ ЯЗЫКА ID работы - 759172 лингвистика (контрольная работа) количество страниц - 7 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. ФОРМАЛЬНЫЕ СЕМАНТИКИ И ЛОГИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО 2. РИТОРИЧНОСТЬ И ЗНАКОВАЯ ПРИРОДА ЯЗЫКА 3. ПРАКТИКА ОЗНАЧИВАНИЯ И ИНТЕРДИСКУРСИВНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ: Одним из наиболее перспективных направлений для развития современных лингвофилософских исследований является постепенное сближение философии языка и эстетики, что в немалой степени обусловлено сложившимся в таких традициях, как психологистская теория суждения, Sprachkritik, деконструктивизм и семанализ, пониманием природы знакового мышления и дискурсивной деятельности. В этом смысле особый интерес вызывают некоторые проекты эстетики языка, которые по замыслу своих создателей призваны реализовать основную интенцию, связанную с синтетическим переходом в актуальных процедурах философского анализа от проблем чистой лингвистики к вопросам чистой эстетики [Анкерсмит 2003; Женетт 1998; Кроче 2000; Уайт 2002; Goodman 1976]. При этом фундаментом такого рода лингвофилософских проектов является принцип, согласно которому "подлинное распознавание", лежащее в основе "эстетического наслаждения" становится возможным лишь благодаря грамматическому акту, осуществляемому в речи, а именно посредством построения цепи нарративных синтагм, а также через их упорядочение согласно правилам синтаксиса и/или логики повествовательного дискурса, то есть, иными словами, "…каждый вид произведения... есть ни что иное, как цепь утверждений и рассуждений…", более того, рассуждения, задающие логическую структуру какого-либо произведения как эстетического объекта, правдоподобны и единственно возможны, "…хотя они и приукрашены воображением…" [Юм 1965: 635]. Тем самым в рамках данного исследования предполагается необходимым проследить три тесно связанные линии, по которым происходила постепенная эстетизация лингвофилософских исследований: Майнонг-Твардовский, Ницше-Деррида, Фуко-Барт-Кристева, – явным образом демонстрирующие именно те аспекты природы языка, которые позволяют видеть в нем не только лишь когнитивный инструмент, но и эстетическую данность. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Айдукевич К. Язык и смысл // Логос. 1999. – №7. – С.67-93. 2. Анкерсмит Ф. История и тропология: взлет и падение метафоры. – М., 2003. – 496 с. 3. Барт Р. Основы семиологии // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. – М., 2000. – С.247-310. 4. Барт Р. Система моды // Система моды. Статьи по семиотике культуры. – М., 2003. – С.29-356. 5. Барт Р. Эффект реальности // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М., 1989. – С.392-400. 6. Гёффдинг Г. Психологическая основа логических суждений. – М., 2007. – 96 с. 7. Грякалов А.А. Письмо и событие: эстетическая топография современности. – СПб., 2004. – 485 с. 8. Данто А. Ницше как философ. – М., 2001. – 280 с. 9. Деррида Ж. Голос и феномен. – СПб., 1999. – 210 с. 10. Деррида Ж. Письмо и различие. – М., 2007. – 495 с. 11. Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. – СПб., 2001. – 264 с. 12. Женетт Ж. Вымысел и слог // Фигуры в 2 т. – М., 1998. – Т.2. – С.342-451. 13. Келли М. Пересматривая модернистскую критику // Гендерная теория и искусство. Антология: 1970–2000. – М., 2005. – С.180-204. 14. Кристева Ю. ??????????. Исследования по семанализу // Избранные труды. – М., 2004. – С.31-394. 15. Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. – М., 2000. – 162 с. 16. Ланц Г. Относительность эстетического // Логос. 2006. – №6. – С.188-206. 17. Майнонг А. Самоизложение. – М., 2003. – 80 с. 18. Соболева М.Е. Философия как "критика языка" в Германии. – СПб., 2005. – 412 с. 19. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. – М., 2006. – 256 с. 20. Твардовский К. Теория суждений // Логос. 1999. – №7. – С.50-66. 21. Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века. – Екатеринбург, 2002. – 528 с. 22. Франкастель П. Фигура и место: Визуальный порядок в эпоху Кватроченто. – СПб., 2005. – 338 с. 23. Фуко М. Это не трубка. – М., 1999. – 152 с. 24. Юм Д. О норме вкуса // Сочинения в 2 т. – М., 1965. – Т.2. – С.721-744. 25. Gombrich E.H. Meditations on a Hobby Horse, or the Roots of Artistic Form. – L., 1963. – 184 p. 26. Goodman N. Languages of Art: An approach to a theory of symbols. – Indianapolis, 1976. – 277 p. 27. Megill A. Prophets of Extremity: Nietzsche, Heidegger, Foucault, Derrida. – Berkley, 1985. – 399 p. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru