Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Культура ораторской речи ID работы - 609716 лингвистика (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ 1. Роды и виды ораторской речи 3 2. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка 6 3. Функционально-смысловые типы речи 7 4. Структура ораторской речи 11 5. Подготовка речи и выступление 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ: 1. Роды и виды ораторской речи Роды и виды ораторского искусства формировались постепен¬но. Так, например, в России XVII—XVIII веков авторы риторик выделяли пять основных типов (родов) красноречия: придворное красноречие, развивающееся в высших кругах дворянства; духовное (церковно-богословское); военное красноречие — обращение полководцев к солдатам; дипломатическое; народное красноречие, особенно развивавшееся в периоды обострения борьбы, во время которой вожаки крестьянских восстаний обращались с пламенны¬ми речами к народу. Роды и виды красноречия выделяются в зависимости от сфе¬ры коммуникации, соответствующей одной из основных функций речи: общению, сообщению и воздействию. Существует несколько сфер коммуникации: научная, деловая, информационно-пропагандистская и социально-бы¬товая. К первой, например, можно отнести вузовскую лекцию или научный доклад, ко второй — дипломатическую речь или вы¬ступление на съезде, к третьей — военно-патриотическую речь или речь митинговую, к четвертой — юбилейную (похвальную) речь или застольную речь (тост). Конечно, такое деление не имеет абсо¬лютного характера. Например, выступление на социально-эконо¬мическую тему может обслуживать научную сферу (научный до¬клад), деловую сферу (доклад на съезде), информационно-пропа¬гандистскую сферу (выступление пропагандиста в группе слуша¬телей). По форме они также будут иметь общие черты. ( В современной практике публичного общения выделяют сле¬дующие роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-быто¬вое, духовное (церковно-богословское). Род красноречия — это область ораторского искусства, характеризующаяся наличием определенного объекта речи, специфической системой его разбо¬ра и оценки. Результатом дальнейшей дифференциации на осно¬вании более конкретных признаков, являются виды или жанры. Эта классификация носит ситуативно-тематический характер, так как, во-первых, учитывается ситуация выступления, во-вторых, тема и цель выступления. К социально-политическому красноречию относятся выступ¬ления на социально-политические, политико-экономические, соци¬ально-культурные, этико-нравственные темы, выступления по во¬просам научно-технического прогресса, отчетные доклады на съез¬дах, собраниях, конференциях, дипломатические, политические, воен¬но-патриотические, митинговые, агитаторские, парламентские речи. Некоторые жанры красноречия носят черты официально-де¬лового и научного стиля, поскольку в основе их лежат официаль¬ные документы. В таких речах анализируются положение в стране, события в мире, основная их цель — дать слушателям конкретную информацию. В этих публичных выступлениях содержатся факты политического, экономического характера и т. п., оцениваются те¬кущие события, даются рекомендации, делается отчет о проделан¬ной работе. Эти речи могут быть посвящены актуальным пробле¬мам или могут носить призывный, разъяснительный, программно-теоретический характер. Выбор и использование языковых средств зависит в первую очередь от темы и целевой установки выступле¬ния. Некоторому виду политических речей свойственны те стиле¬вые черты, которые характеризуют официальный стиль: безлич¬ность или слабое проявление личности, книжная окраска, функци¬онально окрашенная лексика, политическая лексика, политические, экономические термины. В других политических речах использу¬ются самые разнообразные изобразительные и эмоциональные сред¬ства для достижения нужного оратору эффекта. Скажем, в митин¬говых речах, имеющих призывную направленность, часто исполь¬зуется разговорная лексика и синтаксис. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991. 2. Волгин Б.Н., Полянская Е.Е. Деловой телефон. - М., 1995. 3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992. 4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1995. 5. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С. -Петербург, 1996. 6. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1999. 7. Честара Дж. Ораторская речь. - М., 2001. 8. Ягер Д. Ораторское искусство: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru