Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Классификация речевых ошибок. Нарушения коммуникативных норм ID работы - 684432 лингвистика (реферат) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Классификация речевых ошибок 5 Лексические погрешности 5 Морфологические погрешности 8 Синтаксические погрешности 13 Нарушения коммуникативных норм 19 Заключение 21 Литература 23 Приложение 25 ВВЕДЕНИЕ: Тема настоящей работы приобретает сейчас все большую актуальность. Литература уходит с центрального места в русской культуре на фоне пришедшей в движение словесной жизни общества, в первую очередь - публичного слова, прежде долгие годы замороженного в готовых формах заранее писанных речей. Проблемы экономические неожиданно становятся проблемами чисто лингвистическими и культурными. Неумение логично и доходчиво излагать свои мысли, откровенно неуклюжие попытки языкового манипулирования общественным сознанием, а часто и просто недостаток образования привели к явному падению общественного престижа некоторых фирм. В современной обыденной речи мы на каждом шагу наталкиваемся на явное косноязычие ("Теперь нам нужно будет определиться вот о чем…", "Мы тут пока обменялись…" и пр.). Здесь за речью, оторванной напрочь от литературной традиции, следующей своему "бюрократически-панибратскому" синтаксису, своей орфоэпии, стоит несомненное реальное содержание, политическая и экономическая реальность. Вместо слова, адекватного мысли, звучит косвенная по отношению к содержанию и уже привычно неправильная речь. Антиинтеллектуализм, увы, весьма характерен для нашей массовой культуры (точнее, бескультурья). Он ведет к диалогу глухих. В научной литературе этот вопрос пока еще мало исследован. Много работ посвящено психологическому и социологическому исследованию русской речи и проблеме языковой личности и эффективности общения. В конце 80-х - начале 90-х гг. выходят работы В. Д. Бондалетова "Социальная лингвистика" (1987), Ю. Н. Караулова "Русский язык и языковая личность" (1987), Г. Г. Дилигенского "Социально-политическая психология" (1992) и пр. Конкретно же язык рекламы почти не рассматривается. Цель данной работы - подробно рассмотреть с позиций социо- и психолингвистики основные аспекты речевой деятельности современных, проанализировать наиболее часто встречающиеся в речи ошибки и неточности. Предметом исследования являются тексты, степень их соответствия нормам русского литературного языка, речевые ошибки и причины их возникновения. Задачи исследования: Изучить классификацию речевых ошибок; собрать и проанализировать конкретные речевые материалы с точки зрения орфографии, стилистики и грамматики; Рассмотреть нарушения коммуникативных норм. Основными методами исследования в данной работе явились методы наблюдения и сравнительного анализа. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Блакар Р. -М. Язык как инструмент социальной власти. - М., 2004. 2. Богин Г. И. Уровни и компоненты речевой способности человека. Калинин, 1975. 3. Бондалетов В. Д. Социальная лингвистика. - М.: Просвещение, 1987. 4. Брызгунова Е. А. Интонация. - М.: Наука, 2006. - 120 с. 5. Вопросы порождения речи и обучения языку. Под. ред. А. А. Леоньтьева и Т. В. Рябовой. М., 1967. 6. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2006 7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в шести томах. Т. 2, 3. - М., 1982 8. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. - М.: Новое литературное обозрение, 2006 - 352 с. 9. Зиндер Л. Р. Общая фонетика. - М.: Высшая школа, 1979.- 312 с. 10. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука, 1987. 11. Колошанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., "Наука", 1984. 12. Крылова О. А. Русский речевой этикет приветствия // 1 сентября - М., 2007. 13. Культура русской речи и эффективность общения. М., 2003. 14. Леонтьев А. А. Речь и общение. - Ин. языки в школе, 1974 №6 15. Лурия А. Р. Язык и сознание. - М., 1979 16. Немов Р. С. Психология: в 3-х т. Т. 1. - М., ВЛАДОС, 2008 17. Новоселова С. А. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М., 1985 18. Оганесян С. С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. № 5 - 2004г. 19. Основы теории речевой деятельности. Под. ред. А. А. Леонтьева. М., "Наука", 1974. 20. Психология формирования и развития личности/ Отв. ред. Л. И. Анцыферова. - М.: Просвещение, 1987. 21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии (в двух томах). Т. 1. - М., 1989 22. Солнцев В. М. Язык как системно-структурное образование. М., "Наука", 1977. 23. Сусов. Введение в теоретическое языкознание. - М.: Педагогика, 2000. - 422 с. 24. Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет /Н. И. Формановская. -Науч. -попул. изд. -М.: ИКАР, 2002. 25. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997. 26. Шабанова М. П. Русский язык и культура речи - М., 2004. 27. Энциклопедия этикета/Сост. О. И. Максименко; Худож. В. И. Сидоренко. -М.: Астрель: АСТ, 2000. 28. Язык и речь как объекты комплексного филологического исследования. Под. ред. Д. С. Лихачева. Калинин, 1981. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru