Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Языковая картина мира ID работы - 678559 лингвистика (реферат) количество страниц - 8 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Языковая картина мира в концепции Л. Вайсгербера…………………...3 2. Особенности русской языковой картины мира…………………………..6 Список литературы…………………………………………………………...8 ВВЕДЕНИЕ: Главной вдохновительницей Лео Вайсгербера (1899-1985) была идея идиоэтничности языкового содержания. Этой идее он служил на протяжении всей своей научной жизни. Идею этничности языкового содержания Л. Вайсгербер нашел в учении В. Гумбольдта о внутренней форме языка. На его основе он и построил свою теорию языковой картины мира (Weltbild der Sprache). К разработке понятия языковой картины мира Л. Вайсгербер приступил в начале 30-х годов. В статье Die Zusammenh?nge zwischen Muttersprache, Denken und Handeln "Связь между родным языком, мышлением и действием" (1930) мы находим первый подступ к его определению. Он был словоцентричен. "Словарный запас конкретного языка, - писал Л. Вайсгербер, - включает в целом вместе с совокупностью языковых знаков также и совокупность понятийных мыслительных средств, которыми располагает языковое сообщество; и по мере того, как каждый носитель языка изучает этот словарь, все члены языкового сообщества овладевают этими мыслительными средствами; в этом смысле можно сказать, что возможность родного языка состоит в том, что он содержит в своих понятиях определенную картину мира и передает ее всем членам языкового сообщества" [1]. Термином "картина мира" Л. Вайсгербер пользовался уже в своей программной монографии "Родной язык и формирование духа", опубликованной в 1929 году, но в ней он еще не относил его к языку как таковому. Он указывал в ней лишь на стимулирующую роль языка по отношению к формированию у человека единой картины мира. Он писал здесь: "Язык позволяет человеку объединить весь опыт в единую картину мира и заставляет его забыть о том, как раньше, до того, как он изучил язык, он воспринимал окружающий мир" [1]. В вышеупомянутой статье 1930 г., как мы видели, Л.Вайсгербер уже прямо вписывает картину мира в сам язык, делая ее его фундаментальной принадлежностью. Но в ней картина мира пока еще инкорпорируется лишь в словарный состав языка, а не в язык в целом. В статье Sprache "Язык", опубликованной в 1931 г., он делает новый шаг в соединении понятия картины мира с языком, а именно - вписывает его в содержательную сторону языка в целом. "В языке конкретного сообщества, - писал он, - живет и воздействует духовное содержание, сокровище знаний, которое по праву называют картиной мира конкретного языка" [1]. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вайсгербер Л. Родной язык и формирование духа. - М., 1993. - 451с. 2. Залевская А.А. О Комплексном подходе к исследованию закономерностей функционирования языкового механизма человека. - М., 2003. - 122с. 3. Красных В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. - М.: Гнозис, 2001. - 270с. 4. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. - 306с. 5. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М., 1993. - 388с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru