www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение фразеологизмов в заголовках средств массовой информации


ID работы - 687249
лингвистика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ЯЗЫКА 5
1.1 Общие признаки языка современных средств массовой информации 5
1.2 Жанровый репертуар СМИ новейшего времени (ХХI века) 11
ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ В ЗАГОЛОВКАХ СМИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31





ВВЕДЕНИЕ:



Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.
Благодаря использованию средств массовой информации (далее по тексту СМИ), прежде всего электронных, коммуникативная сфера во второй половине столетия заняла главенствующее положение в системе этнической коммуникации, показывая влияние на формирование стереотипов публичного речевого поведения.
Узус СМИ представляет собой весьма динамичный объект исследования. Он наглядно отражает движение Языковой материи, а также новые тенденции в развитии языковой ситуации, чутко реагирует на изменение социальных и генерационных пропорций в обществе, на прогресс в научно-техническом оснащении информационно-коммуникативных контактов. Вместе с тем нельзя не отметить внутренней противоречивости языка СМИ, одновременно сочетающего в себе такие противоположные качества как динамичность и консерватизм, эталонность, и зависимость от речевых приоритетов своего времени, в том числе и от различного рода модных пристрастий. Анализируя узус массовой коммуникации нового столетия, нельзя не заметить очевидного снижения речевого стандарта, сопровождаемого активным вторжением элементов разговорного языка.
Поэтому предметом исследования является изучение фразеологизмов в заголовках средств массовой информации.
Исследование языка СМИ привлекает большое внимание специалистов. Это связано с тем, что, информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня.
Язык публицистики постсоветского времени практически не исследован. А так как публицистика наиболее активно реагирует на изменение общественного строя, то она требует новых методов, приемов, ракурсов исследования.
Целью работы является изучение фразеологизмов в заголовках средств массовой информации. Для достижения данной цели необходимо решить поставленные задачи:
рассмотреть сущность фразеологизмов
определить конструктивные и жанровые особенности языка СМИ;
изучить основные тенденции в развитии языка СМИ;
Теоретической основой работы явились труды ведущих педагогов и социолингвистов.
В работе использованы описательный метод, включающий приемы наблюдения над фактами, сравнение и сопоставление, наблюдения за вещанием радио и телепередач, анализирование литературы и статей.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ашукин Н.С. ''Крылатые слова''. Гос. Издательство Москва, 1960.
2. Влахов С., С. Флорин "Непереводимое в переводе", М. 1980.
3. Вендина Т.И. "Введение в языкознание", М., 2001.
4. Гируцкий А.А. "Общее языкознание" Минск, 2001.
5. Ефимов А.И. ''История русского литературного языка''. Издательство Московского университета, 1994.
6. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. - М.: Инфра-М, 1997.
7. Голуб И.Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. 2 издание - М: 1994 - 560 с.
8. Костомаров В. Г. Стилистические смешения в языке газеты // Вопросы культуры речи. - 1997, - вып. 8.
9. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. - 271 с
10. Костомаров В.Г., Бурвикова Е.Д. Как тексты становятся прецедентными // Русский язык за рубежом.- 1994.- №1.
11. Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь // Русская речь.- 2003.- №3.
12. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: учебник для студентов педагогических институтов. 2 изд. - М: Просвещение, 1983, 223 с
13. Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления / Под ред. А. И. Федорова. АН СССР. - Новосибирск: изд-во Новос. Ун-та, 1986.
14. Мокиенко В.М. ''Загадки русской фразеологии''. М., ''Высшая школа'', 1990.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru