Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Глаголы речевой коммуникации как текстообразующие единицы ID работы - 628587 лингвистика (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 2. Глаголы речевой коммуникации как текстообразующие единицы 2.1. Текстообразующие потенции языковых единиц 2.2. Анализ глаголов речевой коммуникации в тексте ВВЕДЕНИЕ: 2. Глаголы речевой коммуникации как текстообразующие единицы 2.1. Текстообразующие потенции языковых единиц В современной лингвистической литературе все больше внимание языковедов уделяется вопросам построения текста и отдельных его фрагментов (сложное синтаксическое целое). Для синтаксической теории имеет важное значение определение особенностей функционирования различных языковых единиц в качестве средств связи между самостоятельно оформленными предложениями, характера самой этой связи, круга смысловых отношений, выражаемых лексико-семантическими конкретизаторами. В течение длительного времени предложение рассматривалось как высшая синтаксическая единица. Однако в последнее время внимание исследователей привлекает изучение более крупных образований, каковым является текст. Текст рассматривается как сообщение объектированное в виде письменного документа, который обработан литературно в соответствии с типом этого документа, состоящий из ряда особых единств, объединенных разными типами лексической грамматической, логической связи имеющие определенный модальный характер. Функциональные особенности предложений с обособленными членами в полной мере проявляются лишь в определенной речевой ситуации. Умение точно и выразительно строить высказывание, а затем и текст, зависит от знания не только самой языковой единицы, ее особенностей и возможностей, но и от знания закономерностей "приспособления" синтаксических средств языка друг к другу в тексте . Мы, вслед за Н.А.Ипполитовой, под текстообразующей функцией языковой единицы понимаем "...прежде всего их способность передавать разнообразные оттенки смысла в процессе передачи определенного содержания: способность реализовать эти значения на основе общего ведущего значения, закрепленного за ними в грамматической теории. Другими словами, текстообразующая функция грамматических единиц - это их способность модифицировать, трансформировать свое основное значение в процессе речевой реализации своих семантических и грамматических свойств, т.е. в процессе оформления мысли, создания текста". Текстообразующая роль синтаксических единиц проявляется не только на содержательном, но и на структурном, композиционном уровне. Содержание каждого отдельного предложения должно быть связано с содержанием предыдущего и последующего, а все они во взаимосвязи призваны реализовывать, раскрывать смысл текста, коммуникативное намерение участника общения. Следовательно, важно не только правильно построить определенное предложение и даже не правильно выразить мысль, а связать воедино все компоненты высказывания с тем, чтобы читающий или слушающий "мог интерпретировать содержание текста с большой степенью точности и адекватности намерению автора" . Так, общим для обособленных членов предложения с полупредикативной функцией, является выражение добавочного сообщения. Однако, обособленные определения вместе с тем имеют значение атрибутивности и добавочный обстоятельственный оттенок, а обособленные обстоятельства - обстоятельственные значения времени, причины, условия, уступки, цели, образа действия. Совершенно очевидно, что в силу своей сложной синкретичной семантики и способности сжато, экономно передавать большой объем информации, предложения с обособленными членами представляют в плане текстообразования большой интерес. Анализ роли данных структур в тексте позволяет сделать вывод о том, что обособленные члены предложения выполняют не только свои основные функции, но и текстообразующие, проявляющиеся в способности связывать различные компоненты текста в процессе передачи содержащейся в нем информации. Предложения и группы предложений (ССЦ) - основные коммуникативные единицы текста. Следовательно, структуру текста можно представить в виде цепи, звенья которой объединены определенной ситуацией, коммуникативной задачей. Нет единого мнения и по поводу определения сложного предложения. Если простое предложение является монопредикативной единицей и в нем выражается "единая соотнесенность с ситуацией речи, оценка говорящим сразу всего объективного содержания", то сложное предложение является полипредикативной единицей, в нем дается "раздельная соотнесенность с ситуацией речи, оценка говорящим объективного содержания по частям". Предикативные единицы сложного предложения, хотя и построенные по моделям простого предложения, находятся в таком тесном взаимодействии в смысловом и грамматическом отношении, что расчленить сложные предложения на отдельные самостоятельные простые предложения бывает большей частью невозможно, так как части сложного предложения объединены и структурно, и по смыслу, и интонационно. Такого мнения придерживаются такие ученые, как Ф.И. Буслаев: "Из совокупности двух или нескольких предложений составляется сложное, так называемое в отличие от простого, не соединенного с другим". "Синтаксическим целым" называет В.В. Виноградов сложные предложения. Д.Э.Розенталь даёт более широкое определение сложного предложения: "Сложные предложения - предложения, состоящие из двух или нескольких частей, по форме однотипных с простым предложением, но образующих единое целое, смысловое, конструктивное и интонационное целое". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru