Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Деятельность представителей Женевской социологической школы в лингвистике ID работы - 728159 лингвистика (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Деятельность Ш. Балли в рамках Женевской школы 5 1.1. Теоретические взгляды Ш. Балли 5 1.2. Новаторство в исследованиях Ш Балли: изучение предложения, актуализация и понятие слова 8 Глава 2. Представители Женевской школы 14 2.1. Работы и исследования А. Сеше 14 2.2. Лингвистические воззрения С.О. Карцевского 17 Заключение 21 Список использованной литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Исследование посвящено изучению основных идей Женевской социологической школы, одного из ведущих направлений языко-знания XX века, оказавшему значительное влияние на развитие науки о язы-ке и не утратившему свою значимость. Задача истории науки состоит в том, чтобы восстановить и сохранить преемственность научных идей и положений, воздать должное предшествен-никам, установить научные приоритеты и, главное, обосновать с позиций со-временной науки актуальность и перспективность выдвигавшихся идей и по-ложений. Исторический подход к научному знанию свидетельствует о непре-рывности его развития: каждое данное состояние в развитии научных знаний представляет собой фазу поступательного движения. Нельзя не согласиться с основоположником методологии исследований истории науки В.И.Вернадским в том, что "Каждое поколение научных исследователей ищет и находит в истории отражение научных теорий своего времени. Двига-ясь вперед, наука не только создает новое, но неизбежно переоценивает ста-рое, пережитое". Обращение к истории науки свидетельствует о ее зрелости, усложне-нии решаемых ею задач, требующих систематизации и осмысления накоп-ленных знаний, закономерностей их получения. В первой половине XX в. одним из наиболее влиятельных направлений структурализма была Женевская школа, лидерами которой являлись бли-жайшие коллеги Ф. де Соссюра по Женевскому университету, издатели и фактические соавторы его книги Шарль Балли и Альбер Сеше. Включив в посмертное издание труда Ф. де Соссюра ряд своих мыслей, они скромно ушли в тень, не претендуя на роль членов авторского коллектива знаменитой книги. Однако и их собственные работы, подписанные их именами, пред-ставляли собой значительный вклад в науку. Развивая идеи Ф. де Соссюра, они вовсе не были лишь их интерпретаторами; по многим вопросам они предложили новые, оригинальные концепции. Основные вопросы, разработкой которых занимались почти все пред-ставители Женевской школы: проблема языкового знака в связи с положе-ниями Соссюра о роли тождеств и различий в системе языка; проблема языка и речи, виртуального и актуального в речевой деятельности; проблемы инди-видуальной стилистики; вопросы соотношения психологии, логики и языко-знания. Женевская школа имеет свой непериодический орган - "Cahiers F. de Saussure" ("Тетради Ф. де Соссюра", с 1941). Цель исследования - рассмотреть деятельность представителей Же-невской социологической школы в лингвистике. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические взгляды Ш. Балли. 2. Проанализировать новаторские идеи в исследованиях Ш Балли: изу-чение предложения, актуализация и понятие слова. 3. Рассмотреть работы и исследования А. Сеше. 4. Обосновать особенности воззрения С.О. Карцевского. Объект исследования - основополагающие характеристики истории языка и языковых школ. Предмет исследования - определение особенностей Женевской социологической школы в лингвистике. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Алпатов В.М., Кондрашов Н.А., Шулежкова С.Г. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. Учебное посо-бие. - М.: Языки славянской культуры, 2005. 2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания. - М.: Академия, 2008. 3. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. - М.: Либро-ком, 2009. 4. Кузнецов В.Г. Женевская лингвистическая школа. От Соссюра к функционализму. - М.: Едиториал УРСС, 2009. 5. Михалев А.Б. Общее языкознание. История языкознания. Путе-водитель по лингвистике. - М.: Флинта, Наука, 2008. 6. Шулежкова С.Г. История лингвистических учений. - М.: Флинта, Наука, 2007. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru