www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Деятельность представителей Женевской социологической школы в лингвистике


ID работы - 728159
лингвистика (реферат)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Деятельность Ш. Балли в рамках Женевской школы 5
1.1. Теоретические взгляды Ш. Балли 5
1.2. Новаторство в исследованиях Ш Балли: изучение предложения, актуализация и понятие слова 8
Глава 2. Представители Женевской школы 14
2.1. Работы и исследования А. Сеше 14
2.2. Лингвистические воззрения С.О. Карцевского 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23







ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Исследование посвящено изучению основных идей Женевской социологической школы, одного из ведущих направлений языко-знания XX века, оказавшему значительное влияние на развитие науки о язы-ке и не утратившему свою значимость.
Задача истории науки состоит в том, чтобы восстановить и сохранить преемственность научных идей и положений, воздать должное предшествен-никам, установить научные приоритеты и, главное, обосновать с позиций со-временной науки актуальность и перспективность выдвигавшихся идей и по-ложений. Исторический подход к научному знанию свидетельствует о непре-рывности его развития: каждое данное состояние в развитии научных знаний представляет собой фазу поступательного движения. Нельзя не согласиться с основоположником методологии исследований истории науки В.И.Вернадским в том, что "Каждое поколение научных исследователей ищет и находит в истории отражение научных теорий своего времени. Двига-ясь вперед, наука не только создает новое, но неизбежно переоценивает ста-рое, пережитое".
Обращение к истории науки свидетельствует о ее зрелости, усложне-нии решаемых ею задач, требующих систематизации и осмысления накоп-ленных знаний, закономерностей их получения.
В первой половине XX в. одним из наиболее влиятельных направлений структурализма была Женевская школа, лидерами которой являлись бли-жайшие коллеги Ф. де Соссюра по Женевскому университету, издатели и фактические соавторы его книги Шарль Балли и Альбер Сеше. Включив в посмертное издание труда Ф. де Соссюра ряд своих мыслей, они скромно ушли в тень, не претендуя на роль членов авторского коллектива знаменитой книги. Однако и их собственные работы, подписанные их именами, пред-ставляли собой значительный вклад в науку. Развивая идеи Ф. де Соссюра, они вовсе не были лишь их интерпретаторами; по многим вопросам они предложили новые, оригинальные концепции.
Основные вопросы, разработкой которых занимались почти все пред-ставители Женевской школы: проблема языкового знака в связи с положе-ниями Соссюра о роли тождеств и различий в системе языка; проблема языка и речи, виртуального и актуального в речевой деятельности; проблемы инди-видуальной стилистики; вопросы соотношения психологии, логики и языко-знания. Женевская школа имеет свой непериодический орган - "Cahiers F. de Saussure" ("Тетради Ф. де Соссюра", с 1941).
Цель исследования - рассмотреть деятельность представителей Же-невской социологической школы в лингвистике.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические взгляды Ш. Балли.
2. Проанализировать новаторские идеи в исследованиях Ш Балли: изу-чение предложения, актуализация и понятие слова.
3. Рассмотреть работы и исследования А. Сеше.
4. Обосновать особенности воззрения С.О. Карцевского.
Объект исследования - основополагающие характеристики истории языка и языковых школ. Предмет исследования - определение особенностей Женевской социологической школы в лингвистике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Алпатов В.М., Кондрашов Н.А., Шулежкова С.Г. и других.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. Учебное посо-бие. - М.: Языки славянской культуры, 2005. 2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания. - М.: Академия, 2008. 3. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. - М.: Либро-ком, 2009. 4. Кузнецов В.Г. Женевская лингвистическая школа. От Соссюра к функционализму. - М.: Едиториал УРСС, 2009. 5. Михалев А.Б. Общее языкознание. История языкознания. Путе-водитель по лингвистике. - М.: Флинта, Наука, 2008. 6. Шулежкова С.Г. История лингвистических учений. - М.: Флинта, Наука, 2007.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru