www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ прецедентных текстов журнала "Newsweek"


ID работы - 603121
лингвистика (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Современное состояния печатных СМИ 6
2. Прецедентные тексты в газетно-журнальном дискурсе 11
2.1. Понятие "прецедентного текста" 11
2.2. Прецедентные тексты в газетах и журналах 14
3. Анализ прецедентных текстов журнала "Newsweek" 18
Заключение 27
Список литературы 28
Список статей 28





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

История последнего времени неразрывно связана с развитием капиталистических (рыночных) отношений. На определенном этапе эти отношения проникли в сферу СМИ. В массовом тексте все ярче видны черты товара. В массовой прессе проявляется тенденция составлять тексты, ориентированные на удовлетворение непритязательных запросов как можно более обширной аудитории, а, как известно, производитель всегда ориентирует товар на массовый сбыт для получения максимальной прибыли. Следствием этого становится стремление продать текст (или газету как совокупность текстов) за максимальную цену, вне зависимости от реальной ценности. Качество содержания текста отходит на второй план. На первый выходит "упаковка" товара - его визуальное оформление, привлекающее читательское внимание. Массовые газеты первыми начинают использовать цвет, иллюстрационное сопровождение, крупные заголовочные комплексы.
В начале 90-х годов произошел серьезный качественный разрыв между уровнем развития СМИ и других общественных институтов в России. Пресса оказалась далеко впереди, но обществом, испытавшим шоковые потрясения, это не было востребовано. СМИ в результате оказались самодостаточными и их развитие пошло по иным законам.
В 1996 г. исследование "СМИ глазами россиян" показало уровень недоверия населения к СМИ - 69%. К 2001 г. этот показатель вырос до 80% - наглядный результат опытов по манипулированию общественным сознанием. Налицо защитная реакция населения на систему параллельных мифов, навязываемых, в том числе и через СМИ. При этом только 20% опрошенных полагают, что СМИ каким-то образом влияют на формирование их позиции .
Таким образом, мы имеем дело с серьезным кризисом самой медийной системы. Информационное пространство неплохо освоено экономически, но лишь как пространство рекламное. Оно плохо освоено с точки зрения человека, его интересов, его прав, его реальных проблем. Журналистика переживает кризис жанра.
В современной отечественной социологии и политологии принято рассматривать политико-коммуникативные процессы в основном в рамках предвыборных кампаний, когда происходит активное коммуницирование политических лидеров и электората. Электоральная коммуникация сегодня является одной из наиболее популярных тем для теоретиков и практиков, занимающихся проблемами информационного обмена в политической системе. В тоже время другой аспект коммуникативного взаимодействия власти и общества, направленный на формирование постоянного конструктивного диалога с целью обеспечения легитимности существующего порядка и придания ему стабильности, практически не исследован.
Сложившаяся ситуация связана с тем, что данный вид политической коммуникации не слишком широко распространен и в практике деятельности российских политических субъектов (органов государственного управления в том числе), которые предпочитают серию мощных информационных "атак" в период выборов планомерному формированию общественного мнения с использованием механизма обратной связи. Однако, меняющаяся социально-политическая и экономическая ситуация в нашей стране диктует и иные приоритеты в области коммуникативной политики. Все эти трансформации требуют осмысления и изучения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.
Но состояние СМИ объективно отражает состояние общества. СМИ призваны обслуживать социальный заказ, поэтому при неразвитости общественных институтов в роли заказчика выступают иные структуры, которым требуется отработка их интересов.
В последнее время в лингвистике и межкультурной коммуникации часто говорят о так называемых прецедентных текстах. Считается, что прецедентным текстом является любое произведение иностранного языка, являющееся как бы национально-культурной реалией. Источниками прецедентного текста могут быть произведения художественной литературы, фольклор, кино- и театральные постановки, песни, тексты религиозного, философского, историко-политического характера.
Еще одно определение прецедентного текста, данное Брагой, вызывает особый интерес: прецедентные тексты зафиксированы в сознании носителей языка и являют собой готовые интеллектуально-эмоциональные блоки, стереотипы, марки для сравнения, которые помогают человеку ориентироваться в ментальном и вербальном пространстве.
Цель данной работы - рассмотреть прецедентные тексты на примере журнала "Newsweek".
Предмет исследования - тексты русского "Newsweek".
Задачи:
выявить современное состояние печатных СМИ;
рассмотреть изменения СМИ, произошедшие в последнее время;
проанализировать тексты на примере журнала "Newsweek".
Методы:
теоретический анализ литературных источников;
анализ статей политических обозревателей журнала "Newsweek".





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Караулов Ю.Н. Некоторые особенности функционирования прецедентных высказываний // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. - 1997. - №4
2. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М., 2001. - С.87-90.
3. Мюнх Р. Роль журналистики в коммуникационном обществе. - М., 2002.
4. Поэтика и политика. // Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алтея, 1999.
5. Социология СМК. // Колесников Ю.С. Прикладная социология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - С. 127.

Список статей

1. Письменная Е. А то страх потеряли. // Newsweek. - 2005. - №17 (47) - 16 - 22 мая
2. Письменная Е. Белый дом с приведениями. // Newsweek. - 2005. - №19 (49) - 30 мая - 5 июня.
3. Письменная Е. Либерализм со взломом. // Newsweek. - 2005. - №5 (35) - 7 - 13 февраля.
4. Письменная Е. Три года продержаться. // Newsweek. - 2005. - №12 (42) - 28 марта-3 апреля
5. Туров А. Хорошо сохранились. // Newsweek. - 2005. - №9 (39) - 7 - 13 марта.
6. Фишман М. Губернаторы - льготники. // Newsweek. - 2005. - №5 (35) - 7 - 13 февраля.
7. Фишман М. Кто кого пересидит? // Newsweek. - 2005. - №20 (50) - 6 - 12 июня.
8. Фишман М. Магия цифр. // Newsweek. - 2005. - №15 (45) - 18 - 24 апреля
9. Фишман М., Письменная Е. По стопам Гайдара. // Newsweek. - 2005. - №2 (32) - 24 - 30 января.
10. Фишман М. Путинская оттепель. // Newsweek. - 2005. - №16 (46) - 1 - 15 мая.
11. Фишман М. Рука на пульте. // Newsweek. - 2005. - №2 (32). - 17-23 января.
12. Фишман М. Тихий час. // Newsweek. - 2005. - №11 (41) - 21 - 27 марта.
13. Фишман М. Уважать себя заставил. // Newsweek. - 2005. - №17 (47) - 16 - 22 мая.
14. Фишман М. Уйти нельзя остаться. // Newsweek. - 2005. - №26 (56) - 18 - 24 июля
15. Чем Касьянов хуже Ющенко? // Newsweek. - 2005. - №8 (38) - 28 февраля - 6 марта.
16. Хисамов И. Пакет Ходорковскому. // Newsweek. - 2005. - №2 (32). - 17-23 января.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru