www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ языковых особенностей основных видов молодежной прессы


ID работы - 748663
лингвистика (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность молодежной прессы 5
Глава 2. Анализ языковых особенностей основных видов молодежной прессы 7
2.1. Представленность молодежной неформальной культуры в современной молодежной прессе - проблемы содержания и языковой формы 7
2.2. Традиционная молодежная пресса 14
2.3. Трансформативное воздействие молодежной субкультуры на язык современной газетной прессы 18
Заключение 24
Список литературы 26





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность темы исследования обусловлена, в первую очередь, интенсивностью появления новых изданий для молодежи, споры о тематике которых ведутся уже давно. Однако эти споры до сих пор не отражены в научных трудах. Молодежная пресса - особая отрасль современной журналистики.
Ее особенность не только в том, что она сориентирована на молодежь, но и в специфической функциональной нагрузке. Одна из важнейших задач молодежных СМИ - это воспитание подрастающего поколения, включение молодого человека в общество. Поэтому к содержанию таких СМИ относиться нужно особо: оно способно существенно повлиять на настроения и судьбы целого поколения.
Нельзя также забывать и об остальных функциях молодежной прессы, которые являются общими для всех СМИ: идеологическая, социально-ориентирующая, организаторская, культурно- образовательная, рекламно-справочная и рекреативная. Выполнение этих функций молодежными изданиями, соблюдение необходимого баланса между ними - залог успешной социализации молодого читателя, его продуктивного диалога со СМИ на протяжении всей жизни.
Формируя соответствующее общепедагогическим задачам сознание молодого человека, пресса добивается доверия со стороны аудитории, что во многом способствует дальнейшему сотрудничеству между каналами и потребителями медиа-продуктов.
Актуальность исследования основана также на том, что тема исследования отражена в научной литературе недостаточно полно. Это обусловлено, в первую очередь, относительно недавним становлением журналистики как науки. В основном, все источники носят фрагментарно-поверхностный характер или вообще не являются трудами по журналистике.
К первым можно отнести журнальные статьи, авторы которых стремятся дать широкий обзор современного состояния молодежной печати, не останавливаясь на причинах и следствиях того или иного явления. Второй вид источников - это различные труды по социологии, педагогике, возрастной психологии. Определенную ценность представляют собой исследования советских лет.
Цель работы - изучение особенностей языкового облика молодежной прессы.
В соответствии с этим задачи исследования:
- определить понятие, сущность и особенности молодежной прессы,
- выявить особенности языкового облика молодежной прессы.
Возможно использование полученных в ходе исследования результатов в качестве отправной точки для изучения состояния современного молодежного медиа-пространства.

Глава 1. Понятие и сущность молодежной прессы

Под молодежным средством массовой информации понимается форма периодического распространения массовой информации, ориентированная на аудиторию в возрасте от 14 до 30 лет включительно .
В статье, вышедшей в 1989 году, С. К. Шайхитдинова пишет: "Если взглянуть на молодежные издания с точки зрения того, какие они решают задачи, каковы их связи с читателем, то можно получить представление о положении молодежи в обществе, о том, какая роль отводится самим печатным органам.
Совсем недавно для многих молодежных изданий не подлежала сомнению взятая ими на себя функция наставника, рассматривающего молодое поколение прежде всего как объект воздействия, приобщения к сложившейся в предшествующие годы системе ценностей"
Особенности молодежной аудитории:
Молодежь признается?однородной возрастной группой с едиными психологическими характеристиками и социальными потребностями.
Молодость считается? особой ступенью в развитии личности. Модели поведения и ценности, усваиваемые молодыми людьми в этот период, становятся идеологическими ориентирами, не меняющимися в дальнейшем.
Переход (транзиция) от детской зависимости к взрослой?автономии включает в себя так называемую фазу "бунтарства", которая является частью культурной традиции, передающейся от одного поколения к другому.
Молодежная печать в большей степени, чем другая, является выражением самодеятельных дисциплин. Ей свойственно более активное




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы 1. Амелина А.Н. Целевая аудитория современных СМИ. - М.: Смарт, 2005 2. Евневич М. Манипуляция сознанием молодежной прессе. В кн.: 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практической конференции/ Под ред. Г. В. Жиркова. - СПб.: "Роза мира", 2003. 3. Лищинский. В. Вездесущий микрофон // Молодежь Алтая. 1984. 6 4. Олешко В. Заложники гласности?.. Молодежная печать второй половины 80-х годов: характер изменений, тенденции развития, противоречия. - Екатеринбург: МИПП "Рафис", 1992 5. Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого. - М.: Смарт, 2005 6. Петуховский К. Блеск и нищета молодежных СМИ// Уральский вестник - 21 мая 2002 г. 7. Ржанова С. Трансформация региональной молодежной прессы. В кн.: 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практической конференции/ Под ред. Г. В. Жиркова. - СПб.: "Роза мира", 2003 8. Сибрук Дж. Nobrow. Культура маркетинга, маркетинг культуры. М.: Ad Marginem, 2005 9. Шайхитдинова С. Тенденции развития молодежных газет. В кн.: Журналистика и перестройка: Учебное пособие/ Под ред. М. В. Шкондина. - М.: Издательство МГУ, 1989. 10. Яковлев П.А, Молодежные СМИ. - М.:Смарт, 2005
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru