Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Жизнь, разум, культура как планетарное космическое влияние ID работы - 601588 культурология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. "Космическое мироощущение" в истории культуры 4 2. Жизнь, разум, культура как планетарное космическое влияние 10 3. Идеи В. И. Вернадского о доминировании ноосферы и процесс "космизации культуры" 13 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Учение о ноосфере, разработанной Вернадским, представляет собой вы-дающееся достижение научной мысли. Вернадский осознал необходимость но-вого мышления, в условиях, когда человеческая деятельность приняла обще-планетарный характер и стала мощной геологической силой, изменяющей био-сферу. В этих условиях, по мнению Вернадского, человек должен мыслить и действовать в планетарном, биосферном масштабе. Особенно это относится к научной работе, к ученому, несущему полную ответственность за судьбу био-сферы и за будущее человечества. Ноосферная концепция, основы которой были заложены Вернадским в его работах 30-х и 40-х годов, адресована современности, сегодняшнему дню. Она выражает качественно новую ступень в развитии самого естествознания, его коренного поворота к научному освоению производительных сил природы. Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и че-ловечества. Человечество, как живое вещество, неразрывно связано с матери-ально - энергетическими процессами, определенной геологической оболочки Земли - с ее биосферой. Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну минуту. Вернадский в своих работах раскрывает корни этого единства, значение организованности биосферы в развитии человечества. Это позволяет понять место и роль исторического развития человечества в эволюции биосфе-ры, закономерности ее перехода в ноосферу. В своих "Философских мыслях натуралиста" В.И. Вернадский отмечает, что не существует научных оснований для опровержения концепции реинкар-нации (концепции переселения души человека из одного тела в другое), и эта концепция, приобретающая все большую популярность во всем мире, начинает робко пробиваться в некоторых научных работах в виде гипотезы. В ситуации непосредственного контакта человека с ближним, а потом и дальним космосом особую значимость приобретает проблема создания новой, космической этики. Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного с идеями В. И. Вер-надского о формировании ноосферы в процессе космизации 1. "Космическое мироощущение" в истории культуры Мировая война несет с собой человечеству глубокий духовный кризис, ко-торый может быть обсуждаем с разных сторон. Последствия такой небывалой войны неисчислимы и не могут быть целиком предвидены. Много есть основа-ний думать, что мы вступаем в новую историческую эру. И если бросаются в глаза изменения внешние, международные, политические и экономические, то внутренние, духовные изменения приходят неприметно. Это всегда сначала процесс подземный. Наше предвидение будущего должно быть совершенно свободно от обычного оптимизма или пессимизма, от оценок по критериям бла-гополучия. Было бы легкомысленно представлять себе жизнь после такой ис-тощающей войны в особенно радужных и благополучных красках. Скорее можно думать, что мир вступает в период длительного неблагополучия и что темп его развития будет катастрофический. Но ценности, приобретенные чело-вечеством в мировой борьбе, не определяются увеличением или уменьшением благополучия. Сравнительно много говорят и пишут об экономических и политических последствиях войны. В XIX веке мироощущение и миросознание передовых слоев человечества было окрашено в ярко социальный цвет. Не раз уже указы-вали на то, что социология заменила теологию, что религиозное чувство поте-рявшего веру человечества направилось на социальность. Ориентация жизни сделалась социальной по преимуществу, ей были подчинены все другие оценки. Все ценности были поставлены в социальную перспективу. Человеческая обще-ственность была выделена из жизни космической, из мирового целого и ощу-щалась, как замкнутое и самодовлеющее целое. Человек окончательно был во-дворен на замкнутую социальную территорию, на ней захотел он быть госпо-дином, забыл обо всем остальном мире и об иных мирах, на которые не прости-рается его власть и господство. Завоева СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Баландин О. К. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. - М.: Логос, 2001. 2. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 1988. 104с. 3. Гумилёв Л.Н., В.И. Вернадский. М., 1988. 255с. 4. Казначеев В.П. Вопросы диалектики природы в работах В.И. Вер-надского//Вопросы философии, 2001. - №8. - С. 100-108. 5. Кузнецов М.А. Учение В.И. Вернадского о ноосфере: перспективы развития человечества//Вопросы философии, 2003. - №3. - С. 39-48. 6. Культурология: Учеб.пособие: в 2 ч./Л.Е. Блихер, В.В. Грибунин, Ю.А. Коростелёв и др. Хабаровск, 1996. ч.1 с. 32-55. 7. Миосеев Н.Н. Вернадский В.И. и современность//Вопросы филосо-фии.1994.№2. с.3-12. 8. Мочалов И.И. Творчество В.И. Вернадского и философия//Вопросы философии, 2001.- №4. - С. 101-107. 9. Ноосфера//БСЭ. Т.18.1974.с.103. 10. Семенова С.Г., Грачева А.Г. Русский Космизм: Антология фило-софской мысли. - М.: Педагогика-пресс, 2003. 11. Филатов В.П. Живой космос: человек между силами земли и не-ба//Вопросы философии.1994.№2.с.3-13. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru