www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Взаимодействие мифологии и культуры


ID работы - 625004
культурология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. История происхождения мифа 5
2. Сущность и предназначение мифа в трудах Д. Фрэзера 7
Словарь основных категорий мифов 9
Заключение 15
Список литературы 16





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Что такое мифы? В обыденном понимании - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея.
Понятию "миф" невозможно дать одно единственное определение, поскольку миф всегда проявляется на множестве разных уровней бытия: индивидуальном, социальном, культурном. Понятие мифа во многом контекстуально. Многое в его понимании зависит от того, каково его место в контексте, в какое смысловое поле оно включено, в какой понятийной системе функционирует и на какую познавательную цель ориентировано, Отсюда и множество его характеристик, широта и противоречивость спектра его определений. С одной стороны, философия, психоанализ, этнология, семиотика, раскрывают глубокий смысл мифа; с другой стороны, в социологической литературе и политической публицистике слово "миф" означает массовую иллюзию, идеологическую подделку, ложь, выдаваемую за правду, и предлагается освободить сознание от всех мифов.
Разнобой в суждениях о мифе можно объяснить несколькими причинами. Безусловно, миф - живое явление сознания и культуры, его формы и содержание меняются от эпохи к эпохе, хотя это не означает, что нельзя попытаться найти адекватное, инвариантное понимание содержания этих форм, а тем самым и сущности самого феномена мифа. Другая причина - большое число определений понятий самой культуры (свыше 400). Это естественное явление, поскольку темпы накопления человечеством социального опыта и потребность в его рационализации и освоении обгоняют, как правило, рост наличного понятийного аппарата. В итоге новые явления и новый опыт начинают описываться в старых понятиях, в результате чего последние обрастают дополнительными смысловыми "слоями" и приобретают новые, подчас неожиданные и странные значения.
Цель работы - рассмотреть взаимодействие мифологии и культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить следующие задачи:
1. Рассмотреть формы и функции мифа.
2. Рассмотреть мифологию как форму общественного сознания.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Горбовский А. Колдуны, целители, пророки. -М.: Мысль, 1993.
2. Идрис Шах. Суфизм. -М. , 1994.
3. К. Хофельманн. Все феномены мира. - М. : Астраль, Олимп, 2000.
4. Комаров В. Н. - М: .Наука и миф , 1988.
5. Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. - М.: Сов. энцикл., 1991.
6. Мифология: Иллюстрир. энциклопед. словарь / Гл. ред. Мелетинский. - С.-Петербург, 1996.
7. Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. С.А.Токарев. - 2-е изд. - М.: Сов. энцикл., 1987. - Т.2:К-Я - 1988. Комаров В. Н. Тайны пространства и времени. - М. : Вече, 2000.
8. Таранов П. С. Философия изнутри, т. 1, 2.-М. , 1996.
9. Тибетская книга мертвых. Пер. В. Кучерявкина. Б. Останина- Петербург, 1999.
10. Фрезер Д. Д Фольклор в ветхом завете. - М. : Изд. политической литературы. 1985.
11. Элфорд Алан Ф. Боги нового тысячелетия. - М. : Вече, 1998.
12. Юнг К. Г. Человек и его символы. -М. : АСТ, Университетская книга, 1997.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru