Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимодействие мифологии и культуры ID работы - 625004 культурология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. История происхождения мифа 5 2. Сущность и предназначение мифа в трудах Д. Фрэзера 7 Словарь основных категорий мифов 9 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Что такое мифы? В обыденном понимании - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея. Понятию "миф" невозможно дать одно единственное определение, поскольку миф всегда проявляется на множестве разных уровней бытия: индивидуальном, социальном, культурном. Понятие мифа во многом контекстуально. Многое в его понимании зависит от того, каково его место в контексте, в какое смысловое поле оно включено, в какой понятийной системе функционирует и на какую познавательную цель ориентировано, Отсюда и множество его характеристик, широта и противоречивость спектра его определений. С одной стороны, философия, психоанализ, этнология, семиотика, раскрывают глубокий смысл мифа; с другой стороны, в социологической литературе и политической публицистике слово "миф" означает массовую иллюзию, идеологическую подделку, ложь, выдаваемую за правду, и предлагается освободить сознание от всех мифов. Разнобой в суждениях о мифе можно объяснить несколькими причинами. Безусловно, миф - живое явление сознания и культуры, его формы и содержание меняются от эпохи к эпохе, хотя это не означает, что нельзя попытаться найти адекватное, инвариантное понимание содержания этих форм, а тем самым и сущности самого феномена мифа. Другая причина - большое число определений понятий самой культуры (свыше 400). Это естественное явление, поскольку темпы накопления человечеством социального опыта и потребность в его рационализации и освоении обгоняют, как правило, рост наличного понятийного аппарата. В итоге новые явления и новый опыт начинают описываться в старых понятиях, в результате чего последние обрастают дополнительными смысловыми "слоями" и приобретают новые, подчас неожиданные и странные значения. Цель работы - рассмотреть взаимодействие мифологии и культуры. Для достижения поставленной цели необходимо изучить следующие задачи: 1. Рассмотреть формы и функции мифа. 2. Рассмотреть мифологию как форму общественного сознания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Горбовский А. Колдуны, целители, пророки. -М.: Мысль, 1993. 2. Идрис Шах. Суфизм. -М. , 1994. 3. К. Хофельманн. Все феномены мира. - М. : Астраль, Олимп, 2000. 4. Комаров В. Н. - М: .Наука и миф , 1988. 5. Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. - М.: Сов. энцикл., 1991. 6. Мифология: Иллюстрир. энциклопед. словарь / Гл. ред. Мелетинский. - С.-Петербург, 1996. 7. Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. С.А.Токарев. - 2-е изд. - М.: Сов. энцикл., 1987. - Т.2:К-Я - 1988. Комаров В. Н. Тайны пространства и времени. - М. : Вече, 2000. 8. Таранов П. С. Философия изнутри, т. 1, 2.-М. , 1996. 9. Тибетская книга мертвых. Пер. В. Кучерявкина. Б. Останина- Петербург, 1999. 10. Фрезер Д. Д Фольклор в ветхом завете. - М. : Изд. политической литературы. 1985. 11. Элфорд Алан Ф. Боги нового тысячелетия. - М. : Вече, 1998. 12. Юнг К. Г. Человек и его символы. -М. : АСТ, Университетская книга, 1997. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru