Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Всемирно-историческая роль египетского искусства ID работы - 603378 культурология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Искусство Древнего и Среднего царства 4 2. Искусство Нового царства 8 3. Всемирно-историческая роль египетского искусства 11 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Древний Египет располагался в нижнем течении реки Нил, занимая достаточно выгодное географическое положение: к западу от Нила простиралась Ливийская пустыня, к востоку - Аравийская, на севере египетские земли омывались Средиземным морем, на юге были непроходимые для крупных судов пороги. Благодаря этим естественным барьерам Египет был до некоторой степени защищен от нашествий иноземных народов. Вследствие этого египетская цивилизация тысячелетиями существовала и развивалась по своим законам, в незначительной степени подвергаясь влиянию извне. Корни египетской цивилизации, развивавшейся на протяжении трех тысячелетий, уходят вглубь веков, к середине IV тысячелетия до н.э. К этому времени враждующие египетские номы (области) объединились в два самостоятельных царства - Верхний и Нижний Египет. Около 3000 г. до н.э. фараон I династии Менес объединил Верхний и Нижний Египет в единое государство; с этого момента начинается так называемая династическая эпоха. Египетский жрец Манефон, живший в IV-III вв. до н.э. и написавший "Историю Египта", выделил в ней три периода: Древнее царство (XXVIII-XXIII вв. до н.э.), Среднее царство (XXI-XVIII вв. до н.э.) и Новое царство (XVI-XI вв. до н.э.). Всего до 341 г. до н.э. (второго завоевания Египта персами) страной правили 30 династий фараонов. Цель работы - рассмотреть искусство Древнего Египта. Задачи работы - изучить искусство Древнего, Среднего, а также Нового царства, определить всемирно-историческую роль египетского искусства. 1. Искусство Древнего и Среднего царства Древнего царства сформировалось в первой половине 3-го тыс. до н.э. Тогда уже сложился стиль монументального египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство объясняется застойностью общественного порядка, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея хотя бы общего представления о религиозно-обрядовых обычаях египтян. Пантеон египетских богов очень велик. Но высшим культом был культ солнечного божества, грозного и благого, дающего жизнь и испепеляющего. Египет называли страною Солнца, фараонов - сынами Солнца. Солнечная символика многообразна: солнце изображали в виде крылатого шара, в виде шара со множеством простертых рук-лучей; изображали его соколом, тельцом. Круг - подобие солнечного диска - постоянно встречается в египетских орнаментах. Обелиск - архитектурная форма, впервые созданная в Египте, - символизировал солнечный луч. Воплощением солнечного божества, побеждающего силы мрака, был Гор, светлый сокол, сын Осириса. Миф об Осирисе и Горе особенно важен для понимания египетского искусства. Согласно ему, бог плодородия Осирис некогда был царем Египте аи научил египтян возделывать землю, сажать сады. Он был убит своим братом Сетом, оли СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Введение в культурологию. / Под ред. Е.В.Попова. М.: Культура, 1999. 2. Всемирная история. Том 1. / Под ред. Ю.П. Францева. М.: Государственное издательство политической литературы, 1953. 3. Гуревич П.С. Культурология. М.: "Наука", 1996. 4. Круглова Л.К. Основы культурологии. СПб.: Издательство "Питер", 2002. 5. Культура древних цивилизаций / Под ред. Н.Н. Никитина, Г.М. Пономарева, И.И. Абрамова и др. Кострома: "Лига", 1997. 6. Культурология / Под ред. С.С. Самойловой. СПб: Питер, 2004. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru