www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Волшебные сказки


ID работы - 665654
культурология (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Структура волшебной сказки 4
2. Функции героев волшебной сказки 5
3. Связь сказки с далекими тотемическими представлениями, культом предков и обрядами инициализации (концепция В.Я. Прошпа) 7
4. Связь сказки с историческими корнями становления и развития славянского этноса (концепция Б.А. Рыбакова) 8
Заключение 17
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Сказка настолько богата и разнообразна, что изучать все явление сказки целиком во всем его объеме и у всех народов невозможно. Поэтому материал должен быть ограничен, и ограничим его волшебными сказками.
В настоящей работе будет изучаться тот жанр сказок, который начинается с нанесения какого-либо ущерба или вреда (похищение, изгнание и др.) или с желания иметь что-либо (царь посылает сына за жар-птицей) и развивается через отправку героя из дома, встречу с дарителем, который дарит ему волшебное средство или помощника, при помощи которого предмет поисков находится. В дальнейшем сказка дает поединок с противником (важнейшая форма его - змееборство), возвращение и погоню. Часто эта композиция дает осложнение. Герой уже возвращается домой, братья сбрасывают его в пропасть. В дальнейшем он вновь прибывает, подвергается испытанию через трудные задачи и воцаряется и женится или в своем царстве или в царстве своего тестя. Это - краткое схематическое изложение композиционного стержня, лежащею в основе очень многих и разнообразных сюжетов. Сказки, отражающие эту схему, будут здесь называться волшебными, и они-то и составляют предмет нашего исследования.
Итак, главная предпосылка гласит: среди сказок имеется особая категория сказок, обычно называемых волшебными. Эти сказки могут быть выделены из других и изучаться самостоятельно. Самый факт выделения может вызвать сомнения. Не нарушен ли здесь принцип связи, в которой мы должны изучать явления? Однако в конечном итоге все явления мира связаны между собой, между тем наука всегда выделяет явления, подлежащие ее изучению, из числа других явлений. Все дело в том, где и как здесь проводится граница.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. М., 2004.
2. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - М., 2000. - с. 280.
3. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Г.В. Драча. - Ростов-на-Дону., 2001, с. 608.
4. Культурология: Учебник для технических вузов. / Под ред. Н.Г. Багдасарьян. - М., 1998. - с. 511.
5. Культурология: Учебное пособие / Сост. и отв. редактор А.А. Радугин. - М., 1998. - с. 304.
6. Культурология в вопросах и ответах. / Под ред. проф. Г.В. Драча. - М., 1999. - с. 336.
7. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - Л., 1986.
8. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М., 1994.
9. Худяков И.А. Великорусские сказки, вып.1-3. М., 2002.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru