Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Византия. Древняя Русь ID работы - 637726 культурология (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Византия 3 Древняя Русь 10 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Византия Первые столетия существования Византийского государства можно рас-сматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византий-ского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя мно-гие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием ближневосточных религиозных учений, иу-даизма, манихейства. Однако христианство, несмотря на наличие общих с манихейством и неоплатонизмом черт, принципиально отлично от манихей-ского дуализма и неоплатоновского монизма. Само христианство являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической фило-софско-религиозной системой, важным компонентом которой являлись ан-тичные философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой степени и то, что христианство не только боролось с античной философией, но и ис-пользовала ее в своих целях. На смену непримиримости христианства со всем что несло клеймо язычества приходит компромисс между христиан-ским и античным миросозерцанием. Наиболее образованные и дальновидные христианские богословы по-няли необходимость овладения всем арсеналом языческой культуры для использования ее в создании философских концепций. В трудах Василия Ке-сарийского, Григория Нисского и Григория Назианзина, в речах Иоанна Злато-уста можно увидеть сочетание идей раннего христианства с неоплатони-ческой философией, порой парадоксальное переплетение риторических идей с новым идейным содержанием. Такие мыслители, как Василий Кеса-рийский, Григорий Нисский и Григорий Назианзин, закладывают собст-венно фундамент византийской философии. Их философские построения уходят глубокими корнями в историю эллинского мышления. В центре их философии находится понимание бытия как совершенства, что ведет своеобразному оправданию космоса, а следовательно, мира и человека. В переходную эпоху гибели рабовладельческого строя и ста-новления феодального общества коренные сдвиги происходят во всех сферах духовной жизни Византии. Рождается новая эстетика, новая система ду-ховных и нравственных ценностей, более соответствующая складу мышле-ния и эмоциональным запросам средневекового человека. Патристическая литература, библейская космография, литургическая поэзия, монашеская повесть, всемирная хроника, христианская агиография, пронизанные ре-лигиозным миросозерцанием, мало-помалу овладевают умами византийского общества и приходят на смену античной культуре. Меняется и сам человек той эпохи, его видение мира, его отношение к вселенной, природе, обществу. Создается новый по сравнению с антично-стью "образ мира", воплощенный в особую знаковую систему символов. На смену античному представлению о героической личности, античному пони-манию мира, как мира смеющихся богов и бесстрашно идущих на смерть геро-ев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не надеяться (очень сим-патичная философия), приходит мир страждущего, раздираемого противоре-чиями, маленького, греховного человека. Он бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в этом пытается найти утешение. Христианство с небывалой интенсивностью выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе истории : на смену замкнутым историческим циклам античных писателей, обусловленное волей Бога, библейское видение поступательного движения истории ранневизантийских историков и хрони-стов. В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья - идея союза христианской церкви и "христианской импе-рии". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Булгаков, митрополит Московский и Коломенский. История Рус-ской Церкви, Книга первая История христианства в России до равноапостоль-ного князя Владимира как Введение в Историю Русской Церкви; Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М.:2002,- 407 с. 2. Карташов В.А. Собрание сочинений: В 2т.Т.1: Очерки по истории, М.: ТЕРРА, 2002.-686 с. 3. Литаврин Г.Г. Состав посольства Ольги в Константинополь и "дары импера, М.: ИНФРА-М, 2000. - 473 с. 4. Митрополит Минский и Белорусский Филарет. Установление хри-стианства на Руси, В кн. - Богословские труды..., М.: Дело, 2000. - 385 с. 5. Оксиюк И.Ф. Первые столетия христианства на Руси и латинский Запад. В кн. - Богословские труды..., М.: 2001. - 390 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru