www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Типология цивилизаций


ID работы - 603622
культурология (контрольная работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ 5
2. ТИПОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 13
2.1. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА 14
2.2 ВОСТОЧНЫЙ ТИП ЦИВИЛИЗАЦИИ 15
2.3. ЗАПАДНЫЙ ТИП ЦИВИЛИЗАЦИИ 16
2.4. ТЕХНОГЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 17
2.5. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 18
3. ПЕРСПЕКТИВА ЕДИНОЙ ФОРМУЛЫ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ 5
2. ТИПОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 13
2.1. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА 14
2.2 ВОСТОЧНЫЙ ТИП ЦИВИЛИЗАЦИИ 15
2.3. ЗАПАДНЫЙ ТИП ЦИВИЛИЗАЦИИ 16
2.4. ТЕХНОГЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 17
2.5. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 18
3. ПЕРСПЕКТИВА ЕДИНОЙ ФОРМУЛЫ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение
Историческое представление об истории культуры и цивилизации и о нас формирует довольно загадочную картину, которая меняется в двух направлениях: одна ее часть представляет старую, а другая - обновленную мудрость.
Можно отметить, что в агрессивном становлении человеческого порядка в прошлом, настоящем и, как можно надеяться, в будущем, культура потенциальна, тогда как цивилизация высказана до конца (эксплицитна). Совершенство "быть" указывает на динамично развивающуюся культуру, а совершенство "действовать" - на динамично растущую цивилизацию; они остаются действенными и должны быть таковыми для регистрации достижений человечества. Культура и цивилизация не пребывают в ссоре друг с другом; наоборот, рост культуры означает развитие цивилизации.
Человеческий словарь был освящен несколькими богатыми по содержанию словами, одним из которых является слово "культура". Поэтому в современном потребительском мире, где преобладает алчность, то, что обычно думают обо всех освященных словах, также относится и к этому слову, которое обладает привкусом сырости, непроницаемой тьмы, является нежным предметом и наводит на мысли о скучном досуге.
Цивилизация представляет собой образ жизни людей, нации или период, который является определенным этапом в развитии организованного общества. Цивилизация обладает некоторыми особенностями, отдельные из которых, например, урбанизированное общество с большим количеством населения, могут указать на ее тождественность симбиотической экономике, очень сложным социальным организациям, накоплению богатства и привилегий в руках немногих людей или организаций, достижениям в письменности, науке, торговле, архитектуре и т.д.
Проблеме соотношения культуры и цивилизации посвящено немало серьезнейших работ известных теоретиков культуры. Многие из них связывают ее с вопросами о судьбах культуры, цивилизации и даже всего человечества.
Исследуя сущность культуры и цивилизации автор пользовался литературой, в которой подробно описано противопоставление понятий "культура" и "цивилизация". Цивилизация рассматривается как сфера действия масс, выражала рост производительных сил, господство "экономического реализма", под которым подразумевалось материалистическое понимание истории. Так же рассмотрены современная цивилизация - результат длительной эволюции локальных цивилизаций, которые затем были разрушены более сильными. Понятие "цивилизация" и "культура" отличаются сложностью и многозначностью. Эти понятия взаимодополняющие. Культура характеризует человека, меру его развития, цивилизация определяет социальное бытие самой культуры. Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Цель работы: рассмотреть культуру и цивилизацию.
Задачи работы дать понятие цивилизации, определить типологию цивилизаций узнать, как проявляется взаимодействие культуры и цивилизации.

1. Понятие цивилизации
Прежде чем говорить о теории циклов цивилизаций, необходимо понять, что же Тойнби подразумевает под понятием "цивилизация", или, другими словами, что является "единицей измерения" исторического бытия. Исходя из того, что любая страна, политический союз и т.д. Должны рассматриваться не сами по себе, а исходя "исторического контекста", Тойнби приходит к следующим выводам об "атоме, на котором следует фокусировать свое внимание историку": Цивилизации "представляют собой... общества с более широкой протяженностью как в пространстве, так и во времени, чем национальные государства, города-государства или любые другие политические союзы"; Именно цивилизации должны рассматриваться историками; Цивилизации сопоставимы друг с другом; Ни одна из цивилизаций не охватывает всего человечества; Преемственность в развитии цивилизаций гораздо меньше, чем преемственность между фазами развития одной цивилизации.[ 1, c.45-123]
Проводя анализ истории, выделяют двадцать одну цивилизацию, когда-либо существовавшую на Зе




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. М.: Знание, 2000. - 316 с.
2. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. М.: Гардарики, 2003. - 280 с.
3. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.: Центр, 2001. - 448 с.
4. Соколов Э.В. Культурология. М.: ИНФРА-М, 2003. - 412 с.
5. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия / Составитель Ерасов Б.С. М.: Аспект-Пресс, 2001. - 428 с.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru