Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теория желаний в мифе ID работы - 625032 культурология (контрольная работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Понятие мифа и мифологии 4 2.Проблема желаний в мифе в контексте психоанализа 7 Заключение 25 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную) связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов. Начало психоаналитическому осмыслению мифа было положено самим основателем психоанализа в его основополагающем труде "Толкование сновидений" (1900 г.), где он подвергает анализу миф о царе Эдипе, описанный в одноименной трагедии Софокла. Как известно, Фрейд считал сексуальное влечение мальчика к матери (дочери к отцу) и желание смерти родителю противоположного пола базовым феноменом в развитии человеческой психики. Уже здесь прослеживаются основные черты психоаналитической концепции мифа. Так, Фрейд проводит параллель между содержанием мифологических сюжетов и сновидений современных невротиков. Отметим также его общеизвестное уподобление дикаря, ребенка и невротика в плане устройства и функционирования психического аппарата. Однако, жесткая редукция мифологического материала к инцестуозному влечению выглядела малоубедительной. Цель данной работы - рассмотреть проблему теории желаний в мифе. Задачи данной работы: -раскрыть понятие мифа и мифологии; -рассмотреть проблему желаний в мифе с точки зрения психоанализа. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абрахам К.Сон и миф. М.,2003 2. Введение в культурологию под редакцией Е. В. Попова. - М.: ВЛАДОС, 2003. 3. Краус "З.Фрейд и литература"// "Вопросы философии "№2 1995 стр.124 4. Малиновский Б. Мифология и древность. - СПб.: Питер, 2004. - с. 211. 5. Парандовский Я. Мифология. - М.: Просвещение, 2000 6. Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне - Лебеди.В собр. Соч. в 3 томах., т.3. 7. Ранк О. Миф о рождении героя. Опыт психологического толкования мифов. М., 2004 8. Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Серия "Мыслители". Выпуск №8 - СПб., 2001 9. Фрейд З. "Психоанализ, религия, культура". Москва. изд. "Ренесанс" 1999 10. Элиаде М. Мифы и предания. - М.: ЮНИТИ, 2002 11. Юнг К. Архетип и символ. - М.: МИР, 2003 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru