www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Ступенчатый характер вхождения различных народов мира в индустриальную цивилизацию


ID работы - 608272
культурология (контрольная работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Проблема периодизации развития современной цивилизации 3
2. Ступенчатый характер вхождения различных народов мира в индустриальную цивилизацию 8
3. Специфика охранной политики по отношению к памятникам истории Нового времени 19
Список литературы 25




ВВЕДЕНИЕ:



1. Проблема периодизации развития современной цивилизации

Цивилизация — категория, используемая антропологами в противопоставлении понятию примитивной или народной культуры. Как классификационная категория цивилизация включает культурные типы, которым присуща органическая гетерогенность и соответствующая ей сложная социальная структура. Цивилизованные общества имеют характерную социальную стратификацию и структуру, культуре цивилизационного типа присуща соответствующая диверсификация. Органическая гетерогенность означает наличие функциональной дифференциации субкультур, как высокой, так и низкой, иерархически упорядоченной и обыденной, городской и деревенской, составляющих целостную культурную систему единой цивилизации. С эволюционной точки зрения достижение цивилизации означает определенную ступень в развитии общества и культуры. По своей сущности цивилизация противостоит дикости и варварству — тем уровням формирования общества, которые предшествовали цивилизации в ходе развития человечества.
Предпосылкой формирования цивилизации является достижение значительного уровня эффективности в производстве продуктов питания, при этом сельскохозяйственное производство повсюду является экономическим базисом цивилизации. Вместе с тем развитие технологии, включающее в себя не только орудия труда и ремесел, но и, что еще более важно, управленческих навыков, функционально привязано к процессам формирования цивилизации. Поэтому возникновение цивилизации может рассматриваться как революция в соотношении влияния моральных и производственных факторов.
Тем не менее, аналитические критерии, по которым мы отличаем цивилизацию от стадии варварства, являются социальными, моральными и интеллектуальными.
В социальной сфере всем цивилизациям присущи:
1. Система экономических отношений, основанная на разделении труда — горизонтальном (профессиональная и укладная специализация) и вертикальном (социальная стратификация).
2. Средства производства (включая живой труд) контролируются правящим классом, который осуществляет централизацию и перераспределение прибавочного продукта, изымаемого у первичных производителей через оброк или налоги, а также через использование рабочей силы для проведения общественных работ.
3. Наличие сети обмена, контролируемой профессиональным купечеством или же государством, которая вытесняет прямой обмен продуктов и услуг.
4. Политическая структура, в которой доминирует слой общества, концентрирующий в своих руках исполнительные и административные функции. Племенная организация, основанная на происхождении и родстве, замещается властью правящего класса, опирающейся на принуждение; государство, обеспечивающее систему социально-классовых отношений и единство территории, составляет основу цивилизационной политической системы.
Формирование цивилизации сопровождается радикальным преобразованием этических систем, что приводит к всесторонним изменениям в социальных отношениях. Наряду с изменением социальных отношений меняются и мировоззренческие принципы. Уже на ранних этапах развития цивилизаций моральный порядок обеспечивается самостоятельным социальным институтом, включающим иерархический слой священников, храмы, государственные культы, социоморфное понимание сверхприродного мира, в котором боги получают иерархическую организацию, что отражает усиливающуюся сложность земных социальных порядков.
На более зрелом уровне формируется особый моральный порядок, в котором этическая жизнь приобретает новые измерения, более широкие, чем традиционный моральный порядок в локальных общностях или племенных группах. Новый моральный порядок основывается на идеях, вырабатываемых образованной элитой. Революционные изменения в структуре общества стимулируют моральное творчество, а с развитием цивилизации идеи становятся движущей силой истории.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Авдулов А.Н., Кулькин А.М.. Научные и технологические парки, технополисы и регионы науки. М., 1992
2. Бродель Ф.. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. В 3-х т: Пер. с фр.- Т.3. Время мира.- М.: Прогресс, 1992
3. Драч Г.В. Культурология. Ростов-на-Дону, 1996 г.
4. Коган Л.Н. Социология культуры. М., 1995 г.
5. Кондратьев Н.Д.. Избранные сочинения.- М.: Экономика, 1993
6. Культура как общественное явление. Журнал «Природа и человек» №3, 1995 г.
7. Макаров В.Л.. Эволюционная экономика: некоторые фрагменты теории.- В кн.: Эволюционный подход и проблемы переходной экономики.- М., 1995
8. На пути к постиндустриальной цивилизации. Материалы II Международной Кондратьевской конференции.- М., 1996
9. О фазах длинной волны см.: А.В. Бобровников. Латинская Америка: длинные волны в экономике и социальных процессах.- Латинская Америка, 1994
10. Финансовые известия. Специальный выпуск, 27.02.2001
11. Яковец Ю.В.. У истоков новой цивилизации. М.: Дело, 1993

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru