Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Ступенчатый характер вхождения различных народов мира в индустриальную цивилизацию ID работы - 608272 культурология (контрольная работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Проблема периодизации развития современной цивилизации 3 2. Ступенчатый характер вхождения различных народов мира в индустриальную цивилизацию 8 3. Специфика охранной политики по отношению к памятникам истории Нового времени 19 Список литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: 1. Проблема периодизации развития современной цивилизации Цивилизация — категория, используемая антропологами в противопоставлении понятию примитивной или народной культуры. Как классификационная категория цивилизация включает культурные типы, которым присуща органическая гетерогенность и соответствующая ей сложная социальная структура. Цивилизованные общества имеют характерную социальную стратификацию и структуру, культуре цивилизационного типа присуща соответствующая диверсификация. Органическая гетерогенность означает наличие функциональной дифференциации субкультур, как высокой, так и низкой, иерархически упорядоченной и обыденной, городской и деревенской, составляющих целостную культурную систему единой цивилизации. С эволюционной точки зрения достижение цивилизации означает определенную ступень в развитии общества и культуры. По своей сущности цивилизация противостоит дикости и варварству — тем уровням формирования общества, которые предшествовали цивилизации в ходе развития человечества. Предпосылкой формирования цивилизации является достижение значительного уровня эффективности в производстве продуктов питания, при этом сельскохозяйственное производство повсюду является экономическим базисом цивилизации. Вместе с тем развитие технологии, включающее в себя не только орудия труда и ремесел, но и, что еще более важно, управленческих навыков, функционально привязано к процессам формирования цивилизации. Поэтому возникновение цивилизации может рассматриваться как революция в соотношении влияния моральных и производственных факторов. Тем не менее, аналитические критерии, по которым мы отличаем цивилизацию от стадии варварства, являются социальными, моральными и интеллектуальными. В социальной сфере всем цивилизациям присущи: 1. Система экономических отношений, основанная на разделении труда — горизонтальном (профессиональная и укладная специализация) и вертикальном (социальная стратификация). 2. Средства производства (включая живой труд) контролируются правящим классом, который осуществляет централизацию и перераспределение прибавочного продукта, изымаемого у первичных производителей через оброк или налоги, а также через использование рабочей силы для проведения общественных работ. 3. Наличие сети обмена, контролируемой профессиональным купечеством или же государством, которая вытесняет прямой обмен продуктов и услуг. 4. Политическая структура, в которой доминирует слой общества, концентрирующий в своих руках исполнительные и административные функции. Племенная организация, основанная на происхождении и родстве, замещается властью правящего класса, опирающейся на принуждение; государство, обеспечивающее систему социально-классовых отношений и единство территории, составляет основу цивилизационной политической системы. Формирование цивилизации сопровождается радикальным преобразованием этических систем, что приводит к всесторонним изменениям в социальных отношениях. Наряду с изменением социальных отношений меняются и мировоззренческие принципы. Уже на ранних этапах развития цивилизаций моральный порядок обеспечивается самостоятельным социальным институтом, включающим иерархический слой священников, храмы, государственные культы, социоморфное понимание сверхприродного мира, в котором боги получают иерархическую организацию, что отражает усиливающуюся сложность земных социальных порядков. На более зрелом уровне формируется особый моральный порядок, в котором этическая жизнь приобретает новые измерения, более широкие, чем традиционный моральный порядок в локальных общностях или племенных группах. Новый моральный порядок основывается на идеях, вырабатываемых образованной элитой. Революционные изменения в структуре общества стимулируют моральное творчество, а с развитием цивилизации идеи становятся движущей силой истории. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Авдулов А.Н., Кулькин А.М.. Научные и технологические парки, технополисы и регионы науки. М., 1992 2. Бродель Ф.. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. В 3-х т: Пер. с фр.- Т.3. Время мира.- М.: Прогресс, 1992 3. Драч Г.В. Культурология. Ростов-на-Дону, 1996 г. 4. Коган Л.Н. Социология культуры. М., 1995 г. 5. Кондратьев Н.Д.. Избранные сочинения.- М.: Экономика, 1993 6. Культура как общественное явление. Журнал «Природа и человек» №3, 1995 г. 7. Макаров В.Л.. Эволюционная экономика: некоторые фрагменты теории.- В кн.: Эволюционный подход и проблемы переходной экономики.- М., 1995 8. На пути к постиндустриальной цивилизации. Материалы II Международной Кондратьевской конференции.- М., 1996 9. О фазах длинной волны см.: А.В. Бобровников. Латинская Америка: длинные волны в экономике и социальных процессах.- Латинская Америка, 1994 10. Финансовые известия. Специальный выпуск, 27.02.2001 11. Яковец Ю.В.. У истоков новой цивилизации. М.: Дело, 1993 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru