www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современное представление о культуре воспитания


ID работы - 638959
культурология (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Взаимосвязь воспитания и культуры 5
2. Культура воспитания в различные исторические периоды 7
2.1. Цели воспитания в первобытном обществе 7
2.2. Содержание спартанской, римской, афинской систем воспитания и образования 7
2.3. Христианский взгляд на воспитание в средние века 10
2.4. Культура воспитания в эпоху Возрождения 10
2.5. Педагогический идеал Реформации и Просвещения 11
2.6. Особенности педагогического идеала в русской педагогике 12
2.7. Современное представление о культуре воспитания 12
Заключение 14
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Философия воспитания - трактовка сущности воспитания, его принципов и ценностей как взаимодействие общечеловеческого, конкретно-исторического и национального компонентов культуры в процессе становления личности и передачи ей культурных ценностей.
Воспитание как всеобщая категория исторически включала в себя обучение и образование.
В современной науке под воспитанием как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению. При этом воспитатель:
1. передает опыт, накопленный человечеством;
2. вводит в мир культуры;
3. стимулирует к самовоспитанию;
4. помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сложного положения.
В свою очередь воспитанник:
а. овладевает опытом человеческих отношений и основами культуры;
б. работает над собой;
в. обучается способам общения и манерам поведения.
В результате воспитанник изменяет свое понимание мира и отношение к людям и самому себе.
Как показывает практика, воспитание диалектически взаимосвязано с обучением. Оно способствует развитию и утверждению основных качеств личности, проявляющихся в поступках. Эти качества характеризуют не только мировоззрение человека, но и социальные, нравственные позиции; индивидуальные устремления.
Накопление и передача опыта культуры и цивилизации во взаимосвязи с ростом научного знания стали не только неотъемлемой функцией общества, но и условием его развития.
Воспитание во II тысячелетии все более и более становится "лакмусовой бумажкой", индикатором общего состояния культуры. Это связано главным образом с т




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV XVII вв. - М.: Педагогика, 1985. - 425 с.
2. Библер В.С. О сути диалогизма // Вопросы философии. - 1989. - №7. С. 7-8.
3. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. - М.: Светоч, 2001. - 260 с.
4. Гершунский Б.С. Философия образования. - М.: Проспект, 1998. - 368 с.
5. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. - М.: Проспект, 2000. - 432 с.
6. Зеньковский В.В. Воспитательная проблема в школе // Бюллетень Педагогического бюро по делам средней и низшей школы за границей. - Прага, 1925.- №9. С. 15.
7. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. - СПб.: Наука, 1999. - 298 с.
8. Кравцов А.О. Диалогизм как базовый принцип философии воспитания XXI века // Философия образования. Сборник материалов конференции. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. - 516 с.
9. Лузина Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. - Псков, 2000. - 280 с.
10. Мид М. Культура и мир детства // Антология культурологической мысли. - М.: Изд. РОУ, 1996. - 352 с.
11. Мудрость воспитания / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с.
12. Соловейчик С.Л. Последняя книга. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2004. - 255 с.
13. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М.: Просвещение, 1998. - 276 с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru