Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Скульптура Древней Греции ID работы - 608265 культурология (реферат) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Скульптура Древней Греции Античная цивилизация (1 тыс. до н.э- 5 в. н.э.) вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Достижения античной культуры поразительны, на них основана вся европейская цивилизация. История мирового искусства переполнена воспоминаниями об античном мире, воспроизведением античных сюжетов, темами греческой и римской мифологии, историей и бытом до такой степени, что античность неразрывно сливается со всей историей мировой художественной культуры со времен, когда античное общество завершило свое существование, и до наших дней. К античности восходят современные культурные жанры и философские системы,принципы архитектуры и скульптуры,основы астрономии, математики,естествознания. В историческом развитии античной греческой культуры принято выделять следующие периоды: 1. Гомеровский(11-9 вв. до н. э.) 2. Архаический( 8-6 вв. до н. э.) 3. Классический( 5-4 вв. до н. э.) 4. Эллинистический( конец 4-1 вв. до н. э.) Скульптура архаического периода отличалось несовершенством, создавая, как правило, обобщенный образ. Это так называемые куросы(«юноши»), именуемые также архаическими Аполлонами,и коры(«девушки»). Они использовались либо как сопутствующие статуе божества, либо как памятные скульптуры на гробнице,однако в том случае, когда требовалось представить личность умершего, скульптор не стремился к портретному сходству. Курос всегда был обнажен и должен был служить воплощением физической силы и мужественности. Кора, напротив,всегда одета, и хотя под складками платья можно угадать очертания груди,её лицо ничем не отличается от лица куроса. Женственность проявляется в самом наряде, более замысловатой прическе и в украшениях, свидетельствующих о богастве заказчика. Кора- типичный статус-символ. То, что курос обнажён, наглядно свидетельствует о значение, какое приобретали атлетические соревнования как доказательство силы в глазах общества, чей авторитет, а часто и жизнь зависели от физического превосходства.К концу 6 в. до н. э. греческие скульпторы постепенно научились преодолевать первоначально свойственную их статуям статичность. В классический период наибольшего размаха монументальное строительство достигло в Афинах. За неполных два десятилетия (445-427 гг. до н. э.) в Афинах был воздвигнут великолепный архитектурный ансамбль Афинского Акрополя, ставшим символом античной Греции. Возведенный в честь победы греков над персами, он был средоточием замечательных творений афинских зодчих и скульпторов,символом демократического,свободного государства. Даже сейчас, в развалинах, этот памятник золотого века античной культуры сохраняет свою гармонию и величавость. Строительными работами и украшением Афинского Акрополя в 5 в. до н. э. руководил замечательный скульптор Фидий. Главное сооружение Акрополя-Парфенон.Своего совершенства греческая скульптура достигла во фризах Пафенона( работа Фидия и его учеников). На фризе главного храма Акрополя чередуются трехчастные, выступающие из плоскости триглифы и квадратные плиты между ними-метопы.Девяносто две метопы Парфенона имели рельефы, изображающие битвы греков с амазонками, лапифов- с кентаврами, сцены из Троянской войны, сражения богов и гигантов. Из более чем 500 фигур на скульптурном фризе Парфенона ни одна не повторяет другую. Он считается одной из вершин классического искусства. ВВЕДЕНИЕ: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. 1. Мировая художественная культура / Под редакцией Л.Ю. Василевская, Д.М. Зарецкая, В.В. Смирнова – М.1997. 2. История древнего мира / Под редакцией .А.А Вигасин, Г.И. Годер – М.: Просвещение 1993. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru