Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие культуры в период первой промышленной революции ID работы - 602998 культурология (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Понятие о цивилизации 3 2. Искусство как форма культуры 7 3. Развитие культуры в период первой промышленной революции 14 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: 1. Понятие о цивилизации "Воссоздать историю французского слова "цивилизация", - подчеркивает видный представитель школы "Анналы" Люсьен Февр, - на деле означает реконструировать этапы глубочайшей революции, которую совершили и через которую прошла французская мысль от второй половины XVIII в. и по настоящее время." Само слово появилось в языке недавно. Оно было придумано специально. К сожалению, не вполне ясно, кто первым употребил это понятие. Февр отмечает, что только в 1766 г. мы обнаруживаем это слово в напечатанном виде. Затем оно получает право гражданства. С приближением Великой Французской революции XVIII века оно празднует свободу. Однако до того, как родилось имя существительное, в литературе употреблялся глагол "цивилизовать" и причастие "цивилизованный". Во Франции в конце XVI века слово известно уже Монтеню, автору "Опытов". Полвека спустя Декарт в "Рассуждении о методе" явно противопоставляет понятия "цивилизованный" и "дикий". Введенное энциклопедистами понятие цивилизации первоначально несло в себе отпечаток просветительского мышления. Оно ассоциировалось с концепцией прогресса, эволюционным развитием народов на началах "разума", с торжеством "универсализма". Таким образом, слово "цивилизация" явилось на свет в виде первой попытки установления "синтетической" связи между некоторыми из основных направлений человеческой деятельности - политической, религиозной, социальной, литературной и художественной, сделавшей их неотъемлемой частью истории. Цивилизация поначалу воспринимается как процесс. Так, П. Гольбах отмечает: "Нация цивилизуется под воздействием опыта." Он пишет: "Полная цивилизация народов и вождей, которые ими руководят, благодетельные изменения в правлении, искоренение недостатков - все это может быть только результатом работы веков, постоянных усилий человеческого ума, многократного общественного опыта." Этому широкому, но несколько нечеткому взгляду противостояли экономические теории. Своя теория была у физиократов. Адам Смит свяжет тесными узами богатство и цивилизацию. Для многих исследователей цивилизация оказывалась неким идеалом. В конце XVIII века споры практически не вели к критическому рассмотрению самого понятия "цивилизация". Ни у кого пока не возникло намерения конкретизировать его, поставить пределы его универсальной применимости. Впоследствии "цивилизация" становилась многозначным понятием. Во-первых, цивилизация отождествляется с цивилизованным поведением, т.е. с хорошими манерами и навыками самоконтроля. Нередко говорят, например, о цивилизованном человеке. В этом значении термин впервые появился во Франции в XVIII веке в трудах Вольтера. Далее слово "цивилизация" появляется во множественном числе. Как уже отмечалось, революционный оптимизм поддерживал слово "цивилизация". Однако постепенное течение Великой Французской революции обнаруживало ее страшные и кровавые последствия (прежде всего в якобинском терроре). Исследователи подчеркивали, что "цивилизация" может умереть. Отсюда следовало, что пессимистическая концепция Руссо неожиданно возродилась к жизни. В эпоху Реставрации стали создаваться различные теории цивилизации. В 1827 г. появились "Мысли о философии человечества" И. Гердера. В том же году вышли "Принципы философии истории" Дж.-Б. Вико. Но один человек в особенности завладел, если можно так выразиться, самим понятием "цивилизация" и его исторической интерпретацией. Это Франсуа Гизо, который писал о том, что человеческая история может рассматриваться только как собрание материалов, подобранных для великой истории цивилизации рода человеческого. Гизо был убежден в том, что у человечества общая судьба, что передача СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.- М: 1993г 2. Гуревич П. С. Философия культуры. - М: 1995 г. 3. История Академии наук в СССР. М.-Л. 1958г. 4. Сорокин П.А. Социологические теории современности.-М: 1992 г. 5. Тойнби А. Постижение истории.- М: 1991г. 6. Февр Л. Бои за историю. - М: 1991 г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru